10.08.2015
ЦБ России против навязывания страховых услуг
В Центробанке всерьез озаботились проблемой навязывания страховых услуг: на заседании Совета Ассоциации региональных банков России Владимир Чистюхин отдельно предостерег банки от такой практики, как навязывание страховых полисов при выдаче кредитов, а вслед за тем в ЦБ РФ был подготовлен проект указания, который предполагает применение к некоторым добровольным видам страхования пресловутого «периода охлаждения».
Возможное появление в российских страховых стандартах «периода охлаждения» вызвано сложившейся в последнее время негативной практикой навязывания банковских или страховых услуг страхователям-физлицам. Как правило, это договоры добровольного страхования, в заключать которые клиентам совершенно не выгодно.
«Период охлаждения»— временной интервал, в течение которого страхователь имеет право отказаться от страховой услуги без потери внесенной страховой премии — по мнению ЦБ, является одним из достаточно надежных путей решения проблемы.
Представленный Центробанком проект предлагает страховщикам прописывать в договоре условие возможного возврата уплаченной премии в течение 14-ти рабочих дней и возврат средств при отказе страхователя от услуги — в течение 10-ти. Ввести новшество планируется в таких видах страхования, как страхование жизни и ДМС, страхование от болезней и несчастных случаев, страхование имущества граждан и их гражданской ответственности перед третьими лицами, наземного транспорта и гражданской ответственности владельцев автотранспорта, а также страхование финансовых рисков.
Проект вынесен на публичное обсуждение, которое продлится до 23 августа 2015 г. По содержанию документа в страховом сообществе уже есть претензии – например, по поводу исключения такого пункта, как распространение только на договоры, заключенные одновременно с договором ОСАГО или на договоры, по которым и выгодоприобретателем, и агентом является банк.