16.09.2021
ЦБ принял в августе почти 2 тыс. жалоб о мошенничестве от имени регулятора
Как сообщили изданию «Известия» в Центральном банке России, в августе текущего 2021 г. самой частой темой звонков в кол-центр регулятора стали жалобы на мошенничество от имени Центробанка (всего за лето — 6 тыс. обращений). Эксперты SafeNet обнаружили переход на сайты мошенников с портала «Госуслуг».
Согласно внутренней статистике ЦБ РФ, в период 29 июля по 25 августа 2021 г. к нему поступило свыше 1,9 тыс. обращений — жалоб от потенциальных жертв злоумышленников, которых от имени госструктур или регулятора шантажировали угрозой списания средств или завлекали возможностью получения выплат и компенсаций.
В связи с этим Банк России напоминает: регулятор не вступает в контакты с гражданами, в то время как мошенники могут представляться сотрудниками любой организации, включая правоохранительные органы, поэтому любую полученную по телефону или в письме информацию необходимо проверять в ведомстве, от имени которого оно поступило.
Компания SafeNe обнаружила на портале государственных услуг уязвимость типа скрытого редиректа, позволяющую осуществлять перенаправление пользователей с сайта на любые другие ресурсы: со страницы ввода «капчи» на сайте «Госуслуги» пользователь может быть переадресован на любой другой сетевой ресурс, включая сайты с вредоносным программным обеспечением, которое автоматически «прописывается» на пользовательском устройстве.
Чаще всего при этом пользователю показывается лишь первая часть ссылки с упоминанием портала госуслуг, в то время как перенаправляющая ее часть ссылки укорачивается мессенджером или соцсетью. Подобный скрытный редирект ранее часто использовался на Youtube, в ВК и Instagram.
Для защиты своих данных и устройств пользователям рекомендуется перед переходом по ссылке обязательно проверять ее адрес при помощи антивирусов и расшифровщиков гиперссылок, а также своевременно обновлять всё используемое ПО.