04.07.2024
Страховщики поделились технологическими новинками
«Страховой Дом ВСК» рассказал о расширении возможностей для упрощенного урегулирования ДТП в рамках ОСАГО и каско за счет масштабирования проекта по обмену данными с «ЭРА-ГЛОНАСС». СК «АльфаСтрахование» внедрила ИИ в мобильное приложение, создав «умного» самообучаемого бота, а «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» завершила интеграцию с сервисом Единого Государственного Реестра ЗАГС для самостоятельного получения некоторых сведений, необходимых для урегулирования страхового события.
Государственная информсистема аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» была интегрирована с ВСК через API. С момента запуска прошло 3,5 месяца, и при помощи системы уже проверено 3,6+ тыс. аварий с участием застрахованных авто: оперативное получение цифровых данных о времени и месте ДТП значительно увеличивает скорость урегулирования страхового события.
Урегулирование по автострахованию (ОСАГО, каско) доступно для всех транспортных средств, застрахованных в ВСК и подключенных к «ЭРА-ГЛОНАСС»; на данный момент число таких авто по всей стране превысило 11 миллионов.
Консультации в чате «АльфаСтрахования» с умным чат-ботом стали быстрее и удобнее. Бот на базе ИИ сам определяет тему и сложность вопроса, выделяя в сообщениях от клиента ключевые слова и задавая уточняющие вопросы, по итогу — предоставляет полноценный ответ. К тому же, бот в режиме реального времени совершенствуется.
Ответы ИИ на запросы клиента персонализированы, характеризуются точностью и релевантностью, при необходимости в любой момент происходит переключение на специалиста — эта возможность сохранена. В «АльфаСтраховании» отмечают, что баланс между скоростью/точностью ответов и «живым» эмоциональным общением делает поддержку клиентов максимально комфортной.
Интеграция позволяет в автоматическом режиме использовать данные о регистрации актов гражданского состояния, а значит, упрощает и ускоряет процесс получения страховой выплаты по риску ухода из жизни наследникам застрахованных. Теперь страховая компания может самостоятельно получать некоторые из необходимых для урегулирования страхового события сведений.
В постоянной работе над внедрением и улучшением онлайн-сервисов заняты и специалисты компании «СОГАЗ-ЖИЗНЬ»: очередной шаг страховщика в сторону цифровизации процессов — интеграция с сервисом ЗАГС, позволившая упростить процесс получения страховой выплаты.