26.12.2012
Страховые и перестраховочные выплаты по обязательствам туроператоров
Едва ООО «СК «Цюрих» закончило процедуру возмещения убытков клиентам туроператора ООО «Космополит-групп», как появились новые пострадавшие туристы: ООО «БИН Страхование» получило уведомление от туроператора «Латамерика Бизнес Групп» о наступлении очередного страхового случая. «Ингосстрах», напротив, пожинал на этой неделе плоды правильной перестраховочной политики.
Туристическая компания «Черри-Тур», ответственность которой была застрахована ОСАО «Ингосстрах», остановила свою деятельность 3 сентября 2012 г., в связи с чем страховщику пришлось выплатить возмещение пострадавшим туристам (уже через три недели после этого страховщик заявил о трехстах требованиях от туристов на сумму около двадцати миллионов рублей).
На днях «Москва Ре» в рамках перестраховочной программы возместила «Ингосстраху» убыток, связанный с фингарантией находящегося в стадии банкротства туроператора «Черри-тур», в размере 8,2 млн. руб.
Ответственность новосибирского туроператора ООО «Космополит-групп», который не смог выполнить свои обязательства перед клиентами (в июле-августе 2012 года туроператор отменил ряд туров по Золотому кольцу России и в Санкт-Петербург, а также туры в Англию, Францию, Хорватию, Чехию), была застрахованы в СК «Цюрих».
Страховщик в оперативном режиме приступил к организации выплат, и на данный момент произведены все выплаты в полном объеме (139 заявлений от физических и юридических лиц) и в установленный законом срок.
А вот для ООО «БИН Страхование» все только начинается: 13 декабря страховщик получил по электронной почте уведомление от туроператора «Латамерика Бизнес Групп», которое свидетельствует о сложностях последнего в части выполнения своих обязательств перед клиентами.
По заявлению туроператора, причиной этих сложностей стал репутационный ущерб, нанесенный массированной атакой в СМИ и в сети Интернет, связанной с банкротством в марте 2012 г. принимающей компании (Панама). Результатом стало сперва падение продаж, а затем и сбой графика платежей, приведший к наступлению страхового случая.
Сейчас «Латамерика Бизнес Групп» готовит реестр всех заказчиков туристического продукта, перед которыми у туроператора имеются невыполненные обязательства для ускорения страховых выплат пострадавшим.