23.09.2011
Страхование водного транспорта: для тех, кто на мели
Судам, застрахованным в компании «Росгосстрах» явно не везет: уже два из них за короткое время сели на мель. Впрочем, важно то, что не оказались на мели их владельцы: страховщик скрупулезно выполнил свои обязательства, осуществив страховые выплаты в полном размере и в срок.
Так, повреждения получил застрахованный в «Росгосстрахе» теплоход, который, следуя из индийского порта Визаг в порт назначения Карачи (Пакистан), сел на мель у побережья Индии. Попытка проведения спасательной операции не увенчалась успехом: в результате полученных повреждений корпус судна треснул, в результате чего теплоход погрузился на дно.
Проведенное официальное расследование установило, что причиной аварии послужила небрежность старшего помощника, который осуществлял контроль за местоположением судна. Случай был признан страховым, и страхователь получил выплату в размере $1,6 млн.
Второй страховой случай из практики «Росгосстраха» произошел в Хабаровском крае: грузовое судно (танкер «ТН-6-206») село на мель при заходе в порт Охотск. Хотя в результате этой аварии также пострадал корпус судна, спасательная операция оказалась более успешной, и танкер с поврежденными корпусом и механизмами был доставлен в порт-убежище для проведения ремонта.
После изучения документов, представленных страхователем по факту происшествия, и в результате проведения дополнительной проверки событие было признано страховым случаем, и «Росгосстрах» осуществил положенные страховые выплаты. Страховое возмещение составило 14,6 млн. руб., выплаты произведены хабаровским филиалом страховщика.
Подобное невезение, впрочем, свойственно не только клиентам «Росгосстраха»: на днях выплаты по факту гибели судна осуществил и Страховой Дом «ВСК». Страховой случай произошел 10 октября 2010 года в Керченском проливе при следовании из порта Октябрьск (Украина) в порт Поти (Грузия): оказавшись в зоне шторма, судно с грузом металлопродукции затонуло. Спасательная операция обеспечила спасение части экипажа, однако двое моряков погибли и еще двое пропали без вести.
Расследование этого трагического события производилось государственной комиссией с привлечением независимого сюрвейера. Результаты проведенных расследований позволили признать гибель судна страховым случаем (риск — «тяжелые погодные условия»). Страховая компания «ВСК» по данному случаю выплатила $1,23 млн.