Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

30.03.2012

Страхование морских рисков: от «Титаника» до «Конкордии»

Крушение круизного лайнера «Costa Concordia», произошедшее 13 января 1012 г., лишь чуть-чуть «не дотянуло» до знаменательной даты: 14 апреля нынешнего года исполнится сто лет со дня крушения «Титаника». Обзор динамики морских рисков к этой дате решили подготовить профессионалы страхового рынка — спецподразделение Группы Allianz по морскому страхованию Allianz Global Corporate & Specialty.

Как свидетельствуют эксперты, столетие, прошедшее после самого известного в истории кораблекрушения, принесло значительные изменения в сфере безопасности судов, однако на фоне остающихся неизменными основных рисков современные реалии породили новые.

Так, несмотря на существенное увеличение флота (сегодня это порядка миллиона судов, или втрое больше против численности флота столетней давности), удельный объем затонувших судов ощутимо снизился (с 1/100 до 1/760 в год), однако риски провоцируются постоянным ростом размеров судов, развитием навигации в арктических районах и пресловутым человеческим фактором.

Человеческий фактор — это, в частности, тенденция роста среди членов экипажа граждан из стран третьего мира, отличающихся низкими стандартами подготовки и оценки специалистов, а также неполный состав экипажа судна (общая причина — проблемы с финансированием). Мореплавание во льдах — само по себе мероприятие рисковое, а среди новейших рисков — постоянная угроза со стороны пиратов (Сомали и аналогичные регионы).

Тем не менее, специалисты отметили, что к повышению безопасности в море привели именно крупные кораблекрушения, став катализаторами внедрения в судоходство новых технологий (в том числе — радиолокационных станций и глобальной навигационной спутниковой системы GPS) и законодательных актов. Кстати, законодательные нормы наличия спасательных средств на борту и вообще нормы навигации во льдах были приняты после крушения «Титаника», когда погибло более 1,5 тыс. человек.

Число погибших при крушении «Конкордии» неизменимо меньше, однако ущерб владельцев лайнера оценивается в €1,5 млрд. По мнению авторов исследования, эта трагедия также станет поводом для позитивных изменений в области безопасности судов.

AGCS — один из мировых лидеров в сегменте страхования морских рисков, который обеспечивает страховое покрытие для всех типов судов, включая контейнерные, пассажирские и прогулочные суда, танкеры, балкеры и яхты.   


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России