16.03.2011
Страхование и юриспруденция: осторожно – реклама!
По сообщению пресс-службы УФАС, именно наружная реклама послужила поводом для возбуждения столичным управлением ФАС России дела в отношении московской юридической фирмы — экспертно-правового бюро «Юридэкс», напомнив соскучившимся по рекламным казусам обывателям о недавнем противостоянии пермского предпринимателя и страховой компании «Ренессанс Страхование».
С жалобой к антимонопольщикам обратилась «Московская акционерная страховая компания» (СГ «МАКС») в связи с тем, что рекламный баннер поставщика юридических услуг, расположившись в непосредственной близости от центрального офиса ЗАО «МАКС», возвестил жителям и гостям столицы о сути профессиональной помощи юристов словами: «Обманула страховая? Мы заставим их платить!»
Приняла ли СГ «МАКС» рекламное сообщение на свой счет или обиделась за профессию как таковую – независимо от частностей, страховщик счел наружную рекламу «Юридэкса» нарушающей Закон «О рекламе». Так же оценило рекламную деятельность незадачливых юристов и московское управление ФАС, усмотрев в рекламном баннере экспертно-правового бюро признаки нарушения статьи 5 этого закона (ч. 2, п. 2), дающей определение недобросовестной рекламы как рекламы, порочащей «честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента».
Комментируя ситуацию, генеральный директор «Юридэкса» Максим Гриднев сказал, что рекламное сообщение не подразумевало какую-то конкретную страховую компанию, однако не смог отказать себе в удовольствии отметить, что 20-25% автовладельцев, ежемесячно обращающихся за помощью к юристам компании (включая независимую экспертизу и профессиональное представительство в суде), являются клиентами именно расположенной по соседству страховой группы «МАКС».
Напомним, что рекламные щиты уже были участниками дошедшего в январе этого года до суда противостояния гражданина Мокрушина и страховой компании «Ренессанс Страхование», но суд оказал страховщику в возмещении нанесенного его репутации ущерба. По имеющейся информации, «Московская акционерная страховая компания» не собирается доводить дело о «спорной» рекламе до суда. Тем не менее, рассмотрение дела антимонопольной службой состоится уже 21 марта текущего года.