02.09.2012
Страхование и современные коммуникации
Аналитический центр компании «АльфаСтрахование» опубликовал данные собственного исследования, согласно которому опыт приобретения финансовых услуг в интернете (в том числе опыт дистанционной покупки страховых программ) на сегодняшний день имеют лишь 12% россиян. Тем не менее, перед страхователями постоянно открываются новые возможности, обеспеченные современными средствами коммуникаций.
Исследование проводилось сотрудниками аналитического центра в рамках опроса, в котором приняли участие полторы тысячи респондентов — потенциальных и действующих клиентов компании «АльфаСтрахование», проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек (к опросу привлекалось только взрослое и экономически активное население).
Как показало исследование, только 12% опрошенных реально приобретали финансовые услуги в сети (открытие банковских депозитов, подача заявок на предоставление кредита, управление активами и пр.), и еще чуть более трети (37%) проявляют интерес к возможности получения подобных услуг в режиме онлайн. При этом 18% имеющих подобный опыт приобретали именно услуги страховых компаний (это 2,2% от общего количества респондентов).
Респонденты, которые задекларировали интерес к приобретению финансовых продуктов онлайн, среди причин, тормозящих этот интерес, назвали сложность процедуры оформления услуги, неосведомленность о существующих возможностях, сомнения относительно безопасности виртуальных финансовых операций, недостаток на рынке качественных предложений.
Словно отвечая на последнюю претензию, посреднический ресурс «СравниКупи» запустил новый страховой сервис для туристов: теперь представители заинтересованной аудитории имеют возможность рассчитать стоимость полисов для выезжающих за рубеж от разных компаний, сравнить предложения и даже приобрести выбранную страховку непосредственно на сайте посредника.
Если же говорить о прочих каналах коммуникаций, то здесь с интересным предложением вышла СК «Цюрих», обеспечив для своих клиентов удобный сервис по замене лобовых стекол: в рамках ускоренного урегулирования страхователи в 12 крупных городах России могут получить направление на станцию техобслуживания для ремонта или замены лобового стекла, просто обратившись в контакт-центр страховой компании (то есть в телефонном режиме).