14.12.2023
«СОГАЗ» поделился результатами внедрения цифровых медсервисов
В страховой компании подсчитали экономию рабочего времени от использования цифровых медицинских сервисов и суммарный эффект в денежном выражении: по данным страховщика, на одного работника в течение года экономится 45 часов рабочего времени, что позволяет говорить о годовой экономии до 100 тыс. руб. на каждого застрахованного.
Внутренняя статистика «СОГАЗа» показывает, что застрахованные в рамках добровольного медстрахваония обращаются к врачам в среднем три раза в год. Классический сценарий (посещение клиники) предполагает затрату на получение медицинской помощи порядка 25-ти часов, что включает в себя проезд до медучреждения, собственно прием специалиста (первичный и повторный), сдачу анализов и прохождение других обследований.
Внедряя на всех этапах клиентского пути цифровые сервисы, время на получение помощи и лечения удается сократить более чем вдвое. На сегодняшний день «СОГАЗ» предлагает своим клиентам такие возможности, как телемедицина, симптом-чекер на основе искусственного интеллекта, автодневник наблюдения за ходом лечения, получение результатов анализов сразу в приложение СОГАЗ за счет интеграции с лабораториями и пр.
При этом онлайн-консультации с сохранением всех данных в электронной медкарте з доступны застрахованному лицу в круглосуточном режиме. Таким образом за счет включения в ДМС услуги онлайн-консультаций врачей позволяет сократить потребность в очных визитах в медучреждения, как следствие — минимизировать время отсутствие на рабочем месте.
Как показывает практика, digital-решения для управления здоровьем — это не только более совершенный медицинский сервис, но также снижение нагрузки на врачей и клиники, с одной стороны, и оптимизация затрат работодателя на ДМС сотрудников, с другой.