02.09.2013
Службы безопасности «БИН Страхования» и «Альянса» подвели итоги I полугодия
Сегодня ни один участник страхового бизнеса не застрахован от мошенничества: службам безопасности приходится сталкиваться с правонарушениями самого разного характера — от подделки полиса до обмана клиентов сотрудниками компаний. Так, только в первом полугодии текущего года сотрудники СБ ООО «БИН Страхование» пресекли попытки мошенничества на сумму более 40 млн. руб., их коллеги из «Альянса» — на сумму более 300 млн. руб.
Специалисты отмечают, что одним из наиболее криминогенных видов страхования остается автострахование. Так, усилия сотрудников службы безопасности позволили ООО «БИН Страхование» обоснованно отказать в выплатах по каско и ОСАГО на сумму 7,9 млн. руб., в то время как по всем «нетранспортным» рискам удалось возвратить в компанию 19,2 млн. руб. Также на счету службы безопасности обнаружение 10-ти похищенных автомобилей (4 из них – еще до осуществления страховой выплаты).
Общая сумма средств, возвращенных в результате пресечения мошеннических действий, по сравнению с прошлым годом выросла в три раза (41,2 млн. руб. против 12,9 млн. руб.) В СК «Альянс» зафиксирован 20%-ный рост раскрываемости мошеннических схем: о выявленных случаях мошеннических действий в ОВД направлено 126 заявлений против 104-х в 2012 г. Цена успеха СБ СК «Альянс» — 8300 предстраховых проверок, проведенных в I полугодии 2013 г., которые в 550-ти случаях дали основания для констатации злого умысла.
Впрочем, отмечены и тенденции усовершенствования мошеннических схем, а также все более широкое участие в них людей с высшим образованием. При этом если прежде среди правонарушителей чаще встречались граждане с высоким уровнем знаний в сфере технологий, то в этом году их ряды пополнились дипломированными психологами.
Среди оригинальных мошеннических схем — так называемая «семейственность» (страхование автомобилей, зарегистрированных на всех членов семьи, одновременно в разных страховых компаниях с последующими выплатами по риску «ущерб», под конец срока — заявление об угоне или хищении авто) и «миграция» страхователей с плохой страховой историей (оформление множества страховых случаев в одной страховой компании, под конец срока — заявление об угоне, покупка нового авто и страховки на него уже у другого страховщика).