Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

29.08.2011

Сколько стоит жизнь гражданина России

В сентябре нынешнего года в Госдуме планируется рассмотрение во втором чтении законопроекта, который регламентирует новый вид страхования ответственности перевозчика, призванный уравнять страховые выплаты за гибель пассажира наземного и водного транспорта с существующими ныне выплатами при авиаперелетах, которые составляют 2, 025 млн. руб.

До настоящего времени рынок внутренних перевозок в России обходится системой обязательного страхования, когда страховая премия (в смешном размере от 0,1 до 2,3 руб.) включена в стоимость билета и оплачивается самими пассажирами. Максимальные выплаты, соответственно, составляют 12 тыс. руб., но и такую сумму получить можно лишь через суд при установленной вине перевозчика.

Основной документ, регламентирующий правоотношения пассажиров и перевозчиков — Указ президента от 1992 г., в котором страховая сумма привязана к минимальному размеру оплаты труда (120 МРОТ). Если бы показатель МРОТ индексировался, все было бы не так плохо (около 95 тыс. руб.), однако в расчет принимается так называемый «бухгалтерский» МРОТ, который по-прежнему сохраняется на уровне 100 руб., превращая страховые выплаты в полную фикцию.

Выгода страховщиков в этом виде страхования давно вышла за разумные рамки: так, за первое полугодие 2011 года превышение суммы собранной премии над осуществленными выплатами у страховой «дочки» РЖД, обслуживающей наиболее оживленные железнодорожные направления (компания «ЖАСО»), оценивается в 700 раз!

Существует, конечно, и добровольное страхование, предлагаемое несколькими страховыми компаниями, но, скажем прямо, спрос на него невелик, так как деньги вполне конкретные (30-100 руб.), а фаталист в среднестатистическом россиянине, видимо, сильнее прагматика.

Проблема незащищенности российских пассажиров в авиации была решена в 2008 г., когда была установлена сумма компенсации за смерть пассажира в размере 2 млн. руб., за утрату багажа — не менее 23 тыс. руб. Принятие нового закона распространит эти нормы на другие виды транспорта.

Правда, эксперты не прогнозируют в связи с этим повышение уровня безопасности пассажиров: страхование ответственности обходится перевозчикам очень недорого (например, для «Аэрофлота» за 2010 г. — это 0,001 % от выручки), а ответственность госслужащих, виновных в большинстве ЧП, законом не предусмотрена.

Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России