01.01.2014
СК «Гелиос» вступила в новый год с очень высоким уровнем надежности
Новый год страховая компания «Гелиос» начинает в статусе страховщика с очень высоким уровнем надежности по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА»: в последние дни ушедшего года рейтинг страховщика, который с 2013 г. отметил свое двадцатилетие, был повышен до уровня «А+».
Эксперты ведущего рейтингового агентства присвоили страховой компании третий подуровень рейтинга и обозначили стабильный прогноз по рейтингу, что в совокупности означает высокую вероятность сохранения высоких позиций в среднесрочной перспективе (прежние показатели СК «Гелиос» — рейтинг на уровне «А», первый подуровень, прогноз по рейтингу — «позитивный»).
Комментируя изменения рейтинга страховой компании «Гелиос», заместитель генерального директора «Эксперта РА Павел Самиев отметил такие позитивные сдвиги в деятельности страховщика, как существенное снижение доли векселей иных организаций (более чем в пять раз за 13 месяцев) и рост доли денежных средств и депозитов на расчетных счетах компании, а также снижение показателя «комбинированный коэффициент убыточности-нетто».
По данным «Эксперта РА», активы компании на 30.09.2013 превысили 1,6 млрд. руб., уставной капитал составляет 524 млн. руб., собственные средства — более 659 млн. руб. Сборы компании за три квартала 2013 г. превысили 838 млн. руб., что принесло страховщику 80-е место среди прочих страховых компаний по объему совокупной страховой премии (данные ФБРФР).
Повышение рейтинга страховой компании также связано с заметным улучшением качества перестраховочной защиты. А вот негативные моменты в деятельности компании «Гелиос», отмеченные экспертами рейтингового агентства — это невысокая рентабельность активов, солидные инвестиции (до 39,4%) в объекты, не имеющие рейтингов надежности, а главное — очень высокая доля расходов на ведение дела (за 9 мес. 2013 года этот показатель достиг 72%).
Впрочем, не стоит списывать со счетов и тот факт, что в ушедшем году «Гелиос» отмечал двадцатилетний юбилей своей профессиональной деятельности, в связи с чем страховая компания разработала обновленный бренд, запустила новый сайт и вывела на рынок 20 новых страховых продуктов, обозначив также стратегию развития на ближайшие годы.