Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

12.02.2012

РСА не разрешили контролировать страхование перевозчиков

На горизонте отечественного рынка — еще один вид обязательного страхования: к принятию в Госдуме готовится закон об обязательном страховании ответственности транспортных перевозчиков, принятие которого во втором чтении рекомендовано депутатам Комитетом Госдумы по финансовому рынку. Однако Российский союз автостраховщиков (РСА) контролировать этот сегмент рынка не будет.

О необходимости обязательного страхования в сфере пассажирских перевозок поговаривали давно, но всерьез заговорили только в 2009 году, что стало реакцией на подрыв «Невского экспресса». Уже в ноябре 2010 года проект, согласно которому практически все перевозчики (исключение — такси, работающие в рамках ОСАГО) обязаны обеспечить выплаты по рискам «причинение вреда жизни», «причинение ущерба здоровью», «повреждение имущества» (соответственно 2,025 млн. руб., 2 млн. руб. и 23 тыс. руб.), был принят в первом чтении.

Вариант контроля со стороны РСА предусматривала поправка, внесенная заместителем главы комитета по финансовому рынку Владиславом Резником накануне второго чтения и предписывавшая страховщикам, претендующим на занятие новым видом деятельности, вступление в профобъединение, которое осуществляет аккредитацию операторов техосмотра (то есть в РСА).

Присутствовавший на заседании комитета представитель правительства (замминистра транспорта Сергей Аристов) данную поправку заблокировал, и игроки рынка не исключают, что репутации союза автостраховщиков серьезно повредил текущий скандал с «Росгосстархом» и ЗАО «Техосмотр».

По словам г-на Аристова, страховое сообщество, с которым министерство накануне провело совещание, согласно с необходимостью участия профессионального союза, но против внесения в закон жесткой конкретики. Наиболее возможный претендент на роль куратора сегмента страхования перевозчиков — Национальный союз страховщиков ответственности (НССО).

На заседании комитета рассмотрели также вопрос о праве страховщиков на регресс. В этой теме Сергей Аристов также уверенно проставил точки над «и», приведя пример неправомерности использования тахографа: ранее предполагавшуюся установку такого оборудования для транспорта, занимающегося перевозками, решено в связи с этим отложить, а саму возможность регресса в законе обозначить без детализации.

Второе чтение проекта назначено на 14 февраля, а вступление закона в силу передвинуто на начало будущего года (изначально планировалось с 1 октября 2012-го).

Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России