27.11.2013
РСА и «Союз пешеходов» разошлись во взглядах на борьбу за безопасность пешеходов
Принятое 24 октября 2013 г. президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА) решение о направлении солидных средств на проведение рекламной кампании, призванной уменьшить число сбиваемых на пешеходных переходах граждан, вызвало возмущение общественной организации «Союз пешеходов»: пешеходы-активисты не в состоянии понять эффективность предложенных мер.
Строго говоря, понять это действительно сложно: как рекламная кампания стоимостью 298 млн. руб. заставит водителей снижать скорость, приближаясь к пешеходным переходам? По задумке РСА и компании ООО «Завод», которой поручена организация мероприятий, этому поспособствует трансляция на федеральном радио и телевидении в период ноябрь 2013 г. -апрель 2014 г. рекламных роликов соответствующего содержания и размещение аналогичных рекламных материалов в сети интернет.
А дальше — как у пионерского костра: ролики инициируют общественный интерес к проблеме обеспечения безопасности на пешеходных переходах и задержат на ней фокус внимания общества, что непременно сформирует нетерпимое отношение к водителям, которые не снижают скорость у пешеходных переходов, а в долгосрочной перспективе — и снижение доли водителей-нарушителей. В выделенную сумму, видимо, войдут и мероприятия по оценке эффективности кампании — дважды проведенное интервьюирование граждан на улице («до того» и «после того»).
В ответ на столь замечательную инициативу союза автостраховщиков «Союз пешеходов» выразил уверенность в том, что эти немалые деньги можно было бы потратить и более осмысленно. По подсчетам пешеходов-активистов, за 298 млн. руб. можно было бы, к примеру, оборудовать дополнительным освещением, «островками безопасности», «лежачими полицейскими» и виброполосами тысячу пешеходных переходов или, скажем, закупить светоотражатели для раздачи их нескольким миллионам школьников, их родителей и учителей.
Справедливости ради, отметим, что проблема существует — и проблема серьезная: ежегодно по страховым случаям, связанным с травмированием и гибелью людей на пешеходных переходах, страховщики выплачивают порядка 500 млн. руб. возмещения. Поэтому очень хотелось бы, чтобы уверенность РСА в том, что одним из ключевых средств для снижения травматизма является именно пропаганда, была хотя бы искренней (говорить об эффективности по понятным причинам сложно).