19.01.2011
Российские страховщики в борьбе за законность на страховом рынке
СК «Русские страховые традиции» предоставила отчет о деятельности своей службы экономической безопасности, которой компания обязана предотвращением только в 2010 г. незаконных выплат крупную на сумму, а вот «Группе Ренессанс Страхование» пришлось столкнуться с клиентом, готовым отстаивать свою правоту любой ценой.
В результате проведенных проверок СЭБ РСТ было выявлено более сотни случаев с признаками правонарушений (11% от общего числа проверенных страховых событий) и возбуждено 11 уголовных дел. Помимо клиентов, в сфере внимания СЭБ находились также юридические и физические лица, претендовавшие на оказание агентских услуг: по итогам полутора сотен проверок деловой репутации было отсеяно 7% претендентов среди физических лиц и четверть — среди фирм и организация, пятой части соискателей было предложено пройти аудит безопасности.
Не безгрешными оказались и штатные сотрудники РСТ: дюжина работников, уличенных в совершении правонарушений, прошли через служебные расследования, результатом которых стало возбуждение четырех уголовных дел.
Помимо этого, сотрудники страховой компании сталкивались с фактами причинения вреда имуществу, вымогательства и угроз, причинения вреда здоровью, навязывания сотрудничества с криминальными структурами и даже похищения человека. В целом за год СЭБ предотвратила незаконные выплаты на сумму порядка 18 млн. руб.
Почти такую же сумму планировала получить компания «Ренессанс Страхование» от клиента, с которым пермский филиал страховщика вел многомесячную информационную войну: не согласившись с оценкой ущерба пострадавшего в ДТП автомобиля Porsche 911 Turbo Cabri и с размером страховой выплаты (3 млн. руб. против заявленных 4,9 млн. руб.), страхователь сделал информацию об этом случае достоянием городской наружной рекламы.
По мнению страховщика, установленный в Перми рекламный плакат «Ренессанс, когда заплатишь?» напрямую связан с падением сборов: не ограничившись ответным видеороликом с текстом «Ренессанс платит не по понятиям, а по закону», страховая компания подала на обидчика в суд, затребовав 14,5 млн. руб. за упущенную выгоду и ущерб деловой репутации.
Пермский арбитражный суд, однако, отказал «Ренессанс Страхованию». Теперь жители Перми ждут продолжения истории: решит ли страховщик, взвесив все «за» и «против», обжаловать решение суда или напористый страхователь подаст в суд на предмет ущерба, причиненного его репутации трансляцией ролика?