19.12.2024
«Росгосстрах» трансформируется, используя Agile-подход
В «Росгосстрахе» началась трансформация модели управления с внедрением Scaled Agile Framework (SAFe) и системы OKR-планирования (Objectives and Key Results). Цель — синхронизировать стратегические задачи компании с деятельностью каждого подразделения, обеспечив омниканальность и персонализацию взаимодействия с клиентами и партнерами.
Трансформация стартовала в Центральном офисе, где сосредоточены основные IT-специалисты, и пилотируется в регионах: Екатеринбург, Киров и Алтай. В 2025 году планируется расширение программы на 10–15 регионов.
В компании отмечают, что хотят выработать способность успешно конкурировать не только ценой страхового продукта, но и предоставляемыми клиентам и партнерам сервисами. Топ-менеджмент активно участвует в процессе изменений, а в октябре текущего года была создана первая кросс-функциональная команда «Агенты», направленная на развитие сотрудничества с агентской сетью.
Команда работает по 10-недельным планам с двухнедельными итерациями для корректировки задач и фиксации результатов. Изменения в управлении агентской сетью постепенно будут распространяться на агентов, с акцентом на привлечение новых продавцов и повышение уровня их комфорта при сотрудничестве с компанией.
Трансформация затрагивает и IT-направление. Компания модернизирует внутренние процессы, делая акцент на адаптации сотрудников и непрерывном совершенствовании IT-системы, чтобы достичь стратегических целей. При этом в «Росгосстрахе» акцентируют: внедрение Agile-подхода — не самоцель, а средство для достижения стратегических задач и повышения эффективности работы.
Просто ли сотрудникам страховой компании проходить необходимые метаморфозы? К сожалению, любые масштабные изменения приводят к стрессу, и обозначенные в теории обязательные стадии — от отрицания до принятия — в этом случае тоже не обойти. В это связи руководство «Росгосстраха» делает ставку на вовлечение сотрудников и на максимальную открытость с обозначением движения к достижению общих целей.