13.01.2020
«Росгосстрах 2.0», или онлайн-регистрация страховых агентов-2020
С января 2020 г. стать агентом страховой компании «Росгосстрах» можно будет дистанционно в режиме онлайн через вновь запущенную платформу инновационную IT-платформу «Агентология». Помимо собственно регистрации в качестве агента, высокотехнологичная новинка позволяет также пройти онлайн-курс обучения, продать клиенту страховой полис и рассчитать агентские комиссионные.
Планы «Росгосстраха» инвестировать до 5 млрд. руб. в IT-ландшафт и выстроить современную систему 2.0 (цифровизация + IT-платформы + экосистемы) на данный момент уже получили воплощение в виде сотрудничества с американской компанией-разработчиком «Guidewire Software», которая привлечена для создания современной IT-архитектуры крупнейшей страховой компании.
Полисная платформа «Агентология», допускающая использование искусственного интеллекта — один из элементов этой новой IT-архитектуры. Она способна оперативно трансформироваться под тот или иной страховой продукт и учитывать модернизацию продуктов. Глобальный проект задуман как инструмент удешевления бизнес-процессов, усовершенствования управления и продвижения новой линейки продуктов.
Высокотехнологичную новинку в «Росгосстрахе» рассматривают в качестве фронт-офиса для страховых агентов, которые получили возможность поддерживать оперативную связь с руководством страховой компании, не заходя в ее офлайн-офисы и с любых гаджетов.
«Агентология» адресована, в первую очередь, начинающим агентам — как возможность обучения и поддержка в работе, однако присоединиться к ней могут и опытные работники, включая мультиагентов, заинтересованных в сотрудничестве с «Росгосстрахом».
В «Росгосстрахе» отмечают: дороговизна аутсорсинга потребовала создания в компании собственной группы разработки, которая будет заниматься адаптацией созданной иностранными разработчиками системы и ее окончательной доводкой.
IT-платформа поспособствует серьезному обучению продажам новых продуктов. В компании подчеркивают, что дорожат своим агентским коллективом, особенно так называемым «золотым фондом» — людьми, которые сотрудничают с компанией со времен СССР и перестройки. Именно эти агенты наиболее открыты для нововведений и всегда готовы обучаться
Платформа является каналом городских продаж, предназначена для агентов из городов-миллионников, под нее отдельно разрабатываются специальные страховые продукты.