22.06.2013
«Росгосстрах» демонстрирует новую стратегию урегулирования убытков по ОСАГО
С 19 июня 2013 г. в городских центрах урегулирования убытков страховой компании «Росгосстрах» принимаются только те заявления от владельцев полисов автострахования, которые относятся к добровольным видам или к случаям, укладывающимся в рамки ПВУ: похоже монстр рынка «автогражданки» начал выполнять угрозы по сворачиванию ОСАГО в регионах на практике.
В основе новой стратегии — отсутствие обязательства урегулировать убытки потерпевших по месту происшествия: ссылаясь на ст. 21 закона об ОСАГО пункт 1, предписывающий всякому страховщику ОСАГО иметь в каждом субъекте Российской Федерации хотя бы одного представителя, уполномоченного рассматривать требования о страховых выплатах, «Росгосстрах» перераспределил указанные полномочия между своими подразделениями.
В результате потерпевшие в ДТП, виновниками которых являются клиенты «Росгосстраха» направляются в выделенные для этих целей подразделения — как оказалось, весьма удаленные. Так, потерпевшим из Екатеринбурга предлагается подавать заявление в г. Каменск-Уральском, жителей Нижнего Новгорода направляют за 200 км в Урень, жителей Пензы - в г. Нижний Ломов, а пострадавшим из Хабаровска придется преодолеть около 400 км пути до Комсомольска-на-Амуре.
Кому не смогли существенно навредить нововведения страховщика, так это жителям столичных мегаполисов: так как Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными субъектами федерации, урегулировать убыток в этих городах можно по месту обращения.
О целях этого наимудренейшего ноу-хау лидера рынка ОСАГО уже ведется дискуссия — в том числе, есть и предположение об отсутствии у «Росгосстраха» денег на выплаты, однако большинство склоняется к мысли, что деньги есть, но тратить их на страховые выплаты в планы страховщика не входит.
Остается лишь предположить, что страховая компания выполняет свои угрозы, намеренно подталкивая граждан отказываться от ее услуг: хотя данная инициатива не вступает в прямое противоречие с законом, учитывая объем продаваемых «Росгосстрахом полисов ОСАГО», столкнуться с серьезными проблемами при наступлении страхового случая могут сотни тысяч россиян (например, в 2012 г. страховщиком было урегулировано 851 тыс. убытков по «автогражданке»).
Комментариев по ситуации от «Росгосстраха» и РСА пока нет.