06.05.2011
Реалии страхового рынка: «приманки» для страхователя
Специалисты констатируют рост российского страхового рынка после кризиса, и сегодня среди задач страховщиков как никогда остро стоит задача привлечения клиентов, наиболее разумным решением которой является разработка новых привлекательных сервисных опций.
Так, руководитель управления актуарных расчетов "Контакт-Страхования" Вера Гудкова высказывает предположение о скором появлении на рынке опции «нетрезвый водитель» и такого сервиса, как мелкий ремонт на дорогах (подзарядка аккумулятора, замена колеса и пр.)
Директор профильного департамента компании "РОСНО" Павел Конев в рассуждениях о перспективах ДМС упоминает о такой возможности, как персональная франшиза — перекладывание мелких расходов на страхователя, обеспечивающее снижение стоимости полиса.
Серьезно относятся участники страхового рынка и к такой перспективе, как появление продуктов «каско с прибором», весьма популярных в Америке и Европе: цена страхового полиса значительно снижается, если страхователь согласен на установку в автомобиле прибора (некоего подобия самолетного «черного ящика»), отслеживающего параметры вождения.
Но об уровне сервиса, доступного жителям Америки и Европы, у нас пока даже не загадывают. К примеру, французский страхователь может включить в страховой полис такие опции, как вызов такси, проживание в гостинице при аварии вне города проживания, оплата билетов до пункта назначения, если поездка из-за аварии не завершена — и все эти расходы берет на себя страховщик.
Представитель страховой компании во многих странах выполняет и такие функции, как доставка автомобиля в сервисный центр с последующим ее перегоном в место, указанное страхователем, что пока не поддается пониманию россиянина, а опция «машина на замену», вполне органичная для любой страховой компании в Америке и не предполагающая отдельной доплаты, в российских страховых компаниях, если и предоставляется, то стоит немалых денег.
По мнению специалистов, подобный сервис появится в нашей стране не раньше, чем через 10-15 лет. Ближайшие же перспективы — это первые шаги навстречу клиенту: так, страховая компания "Росгосстрах-Жизнь" с 11 апреля текущего года запустила услугу оплаты страховых взносов посредством безакцептного списания (периодического списания денежных средств с банковской карты).
Новая услуга — это хорошая возможность экономии времени (пока реализована оплата посредством карт VISA (кроме Electron), в ближайшем будущем добавятся карты MasterCard и EuroCard (кроме Maestro/Cirrus).