Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

22.02.2014

«Просрочка» обращения в суд — надежная защита от ответственности за просрочку выплат

Именно так можно объяснить тот факт, что Службе Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) в очередной раз не удалось наказать страховщиков за это весьма распространенное нарушение. На этот раз наказания избежали «Северная казна» и ООО «Росгосстрах».

Как известно, в законе об ОСАГО четко прописана процедура урегулирования убытков: она должна быть завершена не позднее, чем в течение 30 дней со дня предоставления страхователем всех необходимых для оформления выплаты документов.

Российские же страховщики сплошь и рядом нарушают это положение закона, затягивая с решением о страховой выплате. Так, потерпевший подал документы на выплату в ООО «Росгосстрах» 6 сентября 2012 г., но компания перечислила средства на расчетный счет страхователя только 27 ноября 2012 г. Еще более долгим было ожидание клиента «Северной казны», который подал пакет документов на выплату 18 января 2013 г., но получил деньги только 1 апреля 2013 г.

Нарушение «Росгосстраха» было выявлено отделением СБРФР в Уральском ФО, после чего страхнадзор обратился в суд с просьбой призвать страховщика к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (ч. 3 — нарушение лицензионных условий). 19 февраля 2014 г. Арбитражный суд Московской области принял решение о невозможности наказать «Росгосстрах» в связи с истечением срока давности: согласно ст. 4.5 КоАП РФ, привлечь нарушителя к административной ответственности можно не позднее, чем через год.

Этим же положением КоАП руководствовался в своем решении и Арбитражный суд Нижегородской области, который рассматривал иск относительно «Северной казны» (с просьбой привлечь эту страховую компанию к ответственности обратилось отделение СБРФР в Приволжском ФО).

Правда, за неудачи страхнадзора «отомстило» волгоградское УФАС: антимонопольный орган региона выдал предупреждение ООО «Росгосстрах» с требованием прекратить нарушение антимонопольного законодательства в части навязывания страховых услуг.

Основанием для действий антимонопольщиков стали многочисленные (около 30 заявлений) жалобы от граждан, которым страховщик отказывал в заключении (перезаключении) договоров ОСАГО без приобретения дополнительных страховок.

Срок выполнения требования антимонопольного органа — 10 дней с момента получения предупреждения. 


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России