15.11.2018
Прогнозы от «Эксперт РА» и ВСС
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» озвучило прогноз по динамике страхового рынка в 2018 г.: по итогам года ожидается прирост 12–13% в годовом сравнении с выходом на объем 1,44 трлн. руб. Во всероссийском союзе страховщиков (ВСС) прогнозируют семикратный рост доли электронных продаж в сфере страхования к 2021 году.
При этом эксперты «Эксперт РА» отмечают, что без учета сегмента страхования жизни рост страхового рынка в текущем году составит лишь 4–5%. Существенная часть рисков, являющихся знаковыми, в России по-прежнему не страхуется, ситуация одинакова и в личном страховании, и в имущественных видах. Уровень проникновения страхования остается низким (8,7 тыс. руб. страховой премии в расчете на одного жителя страны.
Невысокие темпы прироста страховых премий, соответственно, затрудняют развитие рынка — ограничивают приток капитала, сдерживают внедрение новых технологий. Тем не менее, доверие населения к институту страховой защиты постепенно растет, а парадигма «государство поможет» становится все менее популярной.
Еще один негативный тренд связан с тем, что граждане не готовы размещать средства в на длительные сроки, что не позволяет в полной мере реализовать потенциал долгосрочных видов страхования — накопительного и пенсионного страхования жизни. Здесь немалую роль играют банки, продающие через свою инфраструктуру кратко- и среднесрочные продукты, но для изменения ситуации страховщики пока не могут выделить необходимые средства.
В агентстве подчеркивают, что прогноз не предполагает случай серьезных изменений в регулировании сегмента ИСЖ, формировании процентных ставок и валютных курсов.
Документ, разработанный ВСС для XII ежегодного форума «Будущее страхового рынка», содержит прогноз о росте доли электронных продаж в сфере страхования в 7,2 раза (с 2,5% В 2017 Г. до 18% к 2021 г.) Драйвером роста в союзе считают продажи полисов е-ОСАГО, на которые уже на данный момент приходится более половины всей «автогражданки».
По словам главы ВСС Игоря Юргенса, использование электронного канала продаж не только делает полисы более доступными для страхователей, но и снижает издержки страховщиков до 50%. Именно поэтому прогнозы союза крупные игроки рынка считают вполне реальными.