24.10.2010
Процесс совершенствования страхового законодательства продолжается
20 октября Комитетом Госдумы по финансовому рынку рекомендовано принятие в первом чтении законов о сельхозяйственном страховании с господдержкой и об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. Параллельно с этим Министерство транспорта начинает разработку поправок к закону о перевозчиках, а Министерство финансов завершает блок поправок к закону об ОСАГО.
Закон о сельхозстраховании предполагает 50%-ную компенсацию стоимости страховки урожая и сельскохозяйственных животных из госбюджета, а также создание специального фонда, предназначенного для возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций, который будет формироваться страховщиками за счет 10%-ого перечисления полученной по договорам сельхозстрахования премии.
Замечания профильного Комитета Госдумы по этому законопроекту коснулись необходимости более четкого определения формы, порядка и механизма контроля предоставления господдержки, а также обсуждения создания вышеописанного фонда в рамках профобъединения страховщиков.
Относительно законопроекта об ответственности перевозчиков Комитет Госдумы по финансовому рынку отметил соответствие изложенных положений главной задаче — своевременной и адекватной компенсации потерпевшим, что особенно актуально как возможность унификации страховых услуг на фоне ныне существующей чрезвычайно архаичной системы страхования на транспорте.
Высказанные замечания коснулись предложенной системы тарификации (в частности — высказано сомнение в целесообразности установления верхней планки тарифов, что может препятствовать конкуренции между страховщиками), а руководитель ФССН Александр Коваль указал на несвойственные федеральной службе функции по принятию мер к незастраховавшимся перевозчикам, попросив изъять этот пункт из закона. Связанные с принятием этого закона поправки к целому ряду законодательных актов разработает Министерство транспорта.
А вот поправки к закону об ОСАГО Министерство финансов планирует внести в правительство уже до конца этого года. Сейчас специалистами дискутируются вопросы тарификации и целесообразности введения системы безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ). Для разрешения этих спорных моментов планируется проведение согласительного совещания на будущей неделе.