29.04.2012
Приняты во II чтении: законы об ответственности перевозчиков и о деятельности в Антарктике
27 апреля Госдума приняла во втором чтении два законопроекта, имеющих отношение к рынку страхования: об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами и о регулировании деятельности россиян (физических и юридических лиц) в Антарктике.
В соответствии с новым законом, страховые тарифы будут определяться в зависимости от вида транспорта, его технического состояния, уровня безопасности и характера перевозок в расчете на одного пассажира (2,025 млн. руб. — в случае смерти пассажира, 23 тыс. руб. — за причинение вреда багажу). Еще одно новшество — право серьезно пострадавшего в аварии пассажира на предварительные выплаты для покрытия экстренных расходов (до 100 тыс. руб.)
Законопроект также предусматривает создание в рамках профессионального объединения страховщиков перестраховочного пула и компенсационного фонда. Перевозчики обязаны сделать информацию о своей страховой компании публичной, а страховщики получили право регресса в ситуациях, когда причина страхового случая связана с несоблюдением перевозчиком технических требований к транспортному средству или режима труда и отдыха сотрудников.
В отдельный вид перевозок выделены услуги метрополитена: обязательное страхование на него не распространяется, однако метрополитен обязан покрывать нанесенный находящемуся в вагоне пассажиру ущерб в адекватном размере.
Законопроект о регулировании деятельности в Антарктике, внесенный в Госдуму в декабре прошлого года и принятый в первом чтении в феврале нынешнего, вменяет частным компаниям в обязанность приобретение финансового обеспечения (страхового полиса или банковской гарантии), которое должно обеспечить компенсацию расходов государства (российского или иностранного) на ликвидацию причиненного экологического вреда.
Обеспечение российских экспедиций страховыми полисами — исключительное право страховых компаний, зарегистрированных в Российской Федерации. Размер финансового обеспечения поставлен в зависимость от факта использования экспедицией в Антарктике морских судов и от вместимости используемых судов. Для расчета страховой суммы используются специальные права заимствования (единица СПЗ на 28 апреля 2012 г. по курсу Центробанка составляла 45,6 руб.) Минимальная страховая гарантия – 100 тыс. СПЗ.