30.01.2013
Перевозки без ответственности
Старт закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», вступившего в силу с 1 января 2013 г., откладывается по техническим причинам ориентировочно до 1 апреля — именно с этого момента отсутствие договора страхования будет считаться преступлением в такой же мере, что и нарушение Воздушного кодекса РФ сегодня (за это преступление предстанет на днях перед судом бизнесмен из Челябинской области).
По данным пресс-службы Уральского следственного управления на транспорте, челябинскому бизнесмену грозит наказание в виде лишения свободы сроком на два года: владелец сверхлегкого воздушного судна (паралет) оказывал платные услуги по воздушной перевозке (Миасский городский округ, Саткинский район), не отвечающие требованиям безопасности.
В отсутствие предусмотренного Воздушным кодексом РФ полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, бизнесмен оказал услуги 18-ти гражданам, а значит — совершил 18 эпизодов преступлений, получив при этом денежное вознаграждение в размере 24 тыс. руб. По окончании сбора доказательной базы дело передано в суд для рассмотрения по существу, что может крайне печально закончиться для любителя полетов на паралете (судя по полученному доходу, коммерческая составляющая интересовала его незначительно).
Прямой запрет на осуществление перевозок пассажиров в отсутствие полиса страхования гражданской ответственности перевозчика предусматривает и закон, вступивший в силу с началом нынешнего года.
Правда, озвученные меры наказания не столь суровы, как в случае с челябинским энтузиастом: в данном случае речь идет о наложении административного штрафа, размер которого для должностных лиц составит 40- 50 тыс. руб., для юридических лиц – от полумиллиона до миллиона рублей. Помимо штрафа, на плечи незастрахованного перевозчика при наступлении страхового случае ложится обязанность возмещения потерпевшим причиненного вреда в лимитах, установленных законом.
Контроль за исполнением перевозчиками обязанности по страхованию ответственности возложен на Ространснадзор, а роль профобъединения страховщиков перевозчиков отдана Национальному союзу страховщиков ответственности (НССО), по данным которого число перевозчиков на территории Российской Федерации приближается к полумиллиону.
По свидетельству ведущих автоперевозчиков, на данный момент приобрести полис обязательного страхования невозможно: первые лицензии на этот вид страхования выданы лишь на днях. До начала применения штрафных санкций у перевозчиков и страховщиков осталось два месяца.