24.11.2010
Переполох в сегменте отечественного страхования туризма
Вчера в Госдуме состоялось заседание экспертного совета по вопросам туризма, поводом для которого стала ситуация, возникшая вокруг компании «Капитал Тур» и, по мнению специалистов, способная изменить многие положения в области страхования туризма. Речь идет финансовом обеспечении деятельности туроператоров, которое на сегодняшний день ограничено суммой 100 млн р. и может быть представлено банковской гарантией или страховым полисом.
Напомним, что крупный российский туроператор «Капитал Тур» на днях заявил о невозможности исполнить свои обязательства перед клиентами, а объем неисполненных обязательств, по предварительной оценке, превышает установленный лимит почти вдвое. При этом страховой полис СК «ИнноГарант» на установленные законом 100 млн. руб. страхователем полностью не проплачен, что дает основания считать его недействительным. Более того, у депутатов Госдумы есть сомнения и в том, что страховщик способен исполнить свои обязательства даже в отсутствие имеющих место спорных моментов условий страхования.
По мнению замруководителя Ростуризма Евгения Писаревского, размеры финансовых гарантий российских туроператоров необходимо привести в соответствие с зарубежной практикой — то есть, довести до 1 млрд. руб., а ассоциация туроператоров России видит целесообразность распространения этой нормы и на турагентства.
С инициативой по установлению ограничительных мер для страховых компаний, которые принимают на себя риски туроператоров, не соотносясь с собственным финансовым положением, выступил президент ВСС Андрей Кигим, с точки зрения которого есть смысл перенести позитивный опыт в области страховании ОСАГО на сферу страхования туризма, исключив возможность страхования больших объемов ответственности неустойчивого туроператора слабым страховщиком.
Впрочем, пока идет обсуждение, страховщики продолжают свою работу: так ростовский филиал СК «Югория» на 30 млн. руб. застраховал риск ответственности туроператора ООО «Свисс Трэвэл» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с реализацией туристического продукта.