08.08.2019
Отношение россиян к страхованию и новые мошеннические схемы
Аналитический центр НАФИ в июне 2019 провел опрос с целью исследования отношения россиян к страхованию: как и последние 4 года, положительно к страхованию как услуге в целом относятся 63% опрошенных. Также исследование показало, что каждый десятый участник опроса (11%) за последний год оформлял страховой полис через интернет — и это не осталось незамеченным мошенниками.
Опрос охватил 50 регионов России, в нем приняли участие 1600 совершеннолетних граждан из 150-ти населенных пунктов. Максимальное доверие у Россиян вызывают крупные страховые компании (% опрошенных назвали «Росгосстрах», у «Ингосстраха», «АльфаСтрахования», «РЕСО-Гарантии» и «СОГАЗа» узнаваемость на уровне 2-4%.
По 29% респондентов сказали, что не верят ни одной страховой компании и институту страхования как таковому (молодежь в меньшей степени), треть опрошенных затруднились вспомнить название страховщика.
Более полвины россиян, как выяснилось, осведомлены о возможностях, которые предоставляет цифровизация рынка страховых услуг: о том, что страховой полис можно оформить через интернет знают 64% россиян, а каждый десятый опрошенный этой услугой уже воспользовался.
При этом отмечается невысокая динамика уровня цифровизации: доля имеющих опыт онлайн-оформления страхового полиса в период 2016-2019 г. почти не изменилась. Чаще всего полис дистанционно оформляли россияне с высоким уровнем дохода (17%) и люди разного достатка в возрасте 25-34 лет (16%).
А вот страховые мошенники уже активно осваивают новые возможности. Так, прокуратура Алтайского края направила в суд уголовное дело в отношении трех жителей Новосибирска за реализацию недействительных страховых полисов Е-ОСАГО.
В результате мошеннической деятельности пострадали 6 жителей края, причиненный им ущерб оценивается в 40 тыс. руб. Злоумышленникам предъявлено обвинение по статье 159 УК РФ (ч. 2), максимальное наказание за преступление —5 лет лишения свободы.