23.07.2012
Осторожно, товарные знаки «АльфаСтрахования»!
На днях еще два страховщика стали жертвами предприимчивости страховой компании «АльфаСтрахование», которая является правообладателем товарных знаков «Пятьдесят на Пятьдесят» и «АЛЬФАКАСКО 50х50»: «Объединенная страховая компания» (ОСК) и компания «Д2 Страхование» признаны недобросовестными конкурентами за предложение продуктов под названием «Каско 50/50».
«50/50», «50х50» или «Пятьдесят на Пятьдесят» — как ни назови продукт, антимонопольщики теперь склонны видеть в любом подобном варианте покушение на права страховой компании «АльфаСтрахование», которая предусмотрительно приобрела исключительные права на общеупортребимые словосочетания, использованные в качестве названия для полисов каско.
Напомним, что первой «погорела» на этом страховая компания «Северная казна»: еще в январе 2012 г. Федеральная антимонопольная служба признала незаконным использование названия полисов автокаско «50/50», которые страховщик вывел на рынок еще в июне 2010 г. Несмотря на доводы «Северной казны» относительно общеупотребительности использованных слов и их использование на разных рынках значительным количеством компаний, ФАС усмотрела в таком подходе нарушение закона «О защите конкуренции» (ст. 14, п. 4, ч. 1).
История с продуктом «Северной казны», видимо, осталась вне поля зрения компаний ОСК и компания «Д2 Страхование», которые без лишних изысков назвали свои продукты «Каско 50/50» — и тут же попали на прицел антимонопольной службы.
В результате Самарское УФАС признало нарушителем все того же закона «О защите конкуренции» компанию ОСК, Новосибирское УФАС — компанию «Д2 Страхование».
По мнению этих региональных управлений антимонопольной службы, название «Каско 50/50» имеет фонетическое и семантическое сходство с продуктом «АльфаСтрахования» и вызывает ассоциации, которые можно трактовать как использование чужого бренда.
Комментируя ситуацию, представители компании «Д2 Страхование» отметили, что словесное обозначение «каско», широко используемое всеми страховщиками, не может рассматриваться как товарный знак. Более того, это дает основания считать, что именно «АльфаСтрахование», приобретая исключительные права на товарный знак «АЛЬФАКАСКО 50х50», продемонстрировало стремление получить необоснованные преимущества над конкурентами. Важно также, что сами страховые программы не имеют ничего общего между собой.