19.08.2024
ОСГОП для таксистов в канун 1 сентября
Новые требования для работы в сфере пассажирских перевозок с 1 сентября текущего года предполагают оформление водителями такси обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Однако на текущий момент 75% таксистов это требование не выполнили. При этом, по данным Банка России, продажа полисов ОСАГО для такси в прошлом году выросла на 39%.
В этом году с наступлением осени таксистам необходимо иметь на руках полис ОСГОП, а для его приобретения необходимо получить разрешение на работу в такси. В свою очередь получение разрешения предполагает (закон 580-ФЗ) необходимость перекрасить автомобиль в установленные в конкретном регионе цвета (например, в Москве это белый цвет с желтой полосой) и иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах.
При этом инфраструктуры, которая позволила бы самозанятым водителям такси выполнить эти условия, в стране просто не существует. Не удивительно, что, как свидетельствует статистика, новые требования выполнили не более четверти игроков рынка, и в основном это столичные таксисты.
В связи со сложившейся ситуацией, представляющий интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» уже направил обращение главе кабмина с просьбой отложить дату вступления в силу нового для отрасли требования.
Ранее отсрочить введение требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика попросили и таксопарки, но в Минфине перенесения сроков вступления в силу новых правил не поддерживают. В ведомстве уверены, что именно эти меры обеспечат повышение страховой защиты для пассажиров.
На данный момент в такси работают 2,5 млн человек, включая 1,5 млн. самозанятых водителей (данные агрегаторов). По информации Минтранса, лишь 1,5% от полуторамиллионной аудитории получили разрешение на деятельность (порядка 21 тыс. человек). И всего порядка 600 тыс. работников таксопарков выполнили это требование.
Напомним также, что в общем объеме рынка «автогражданки» доля сегмента такси по-прежнему незначительна — менее 1% среди полисов для легковых транспортных автомобилей.