27.05.2013
ОСГОП — новый источник тендерных споров
Вслед за печально известными спорными тендерами по ОСАГО, на российском рынке наметился еще один источник тендерных споров: вмешательство ФАС уже затормозило два решения конкурсных комиссий, включая решение по самому дорогому из заключенных за время действия закона об ОСГОП по группе автомобильных пассажирских перевозчиков договору между «Мострансавто» и СГ «СОГАЗ».
Крупнейший пассажирский перевозчик Московской области ГУП «Мострансавто» 1 апреля 2013 г. заключил договор с компанией «СОГАЗ» по итогам проведенного тендера (страховая премия по договору — более 370 млн. руб.), однако итоги конкурса были оспорены одним из его участников, в связи с чем ФАС России направила страховщику-победителю уведомление о расторжении договора.
Сейчас «СОГАЗ» готовится обжаловать решение ведомства в судебном порядке. Ситуация осложнятся тем, что страховщик уже приступил к урегулированию страхового случая в рамках данного договора — ДТП, произошедшего 22 апреля в Коломне. Таким образом, вмешательство антимонопольщиков может ущемить права пострадавших в аварии граждан, несмотря на наличие у перевозчика действующего договора страхования ответственности перед пассажирами. С другой стороны, признание договора с «СОГАЗом» недействительным подводит транспортное предприятие под штраф, установленный законом за отсутствие на 1 апреля 2013 года страховки.
С первой попытки не удалось провести тендер по выбору страховщика ОСГОП с премией порядка 190 млн. руб. и ГУП «Мосгортранс»: соискателей возмутило указанное в тендерной документации условие — самый большой портфель договоров по ОСАГО (с таким же успехом заказчик мог сформулировать это условие словами «страховщик должен быть «Россгострахом»).
После вмешательства антимонопольной службы дискриминирующее условие было исключено из документации. Тем не менее, интересы пассажиров находятся в подвешенном состоянии, ведь сроки подведения итогов конкурса отодвигаются все дальше: изначально выбор победителя был намечен на 20 мая, потом перенесен на 31 мая, а в последней редакции конкурсной документации фигурирует дата 11 июня.
Чтобы оценить, сколько граждан Росси остается все это время без адекватной защиты, достаточно сказать, что пассажиропоток «Мосгортранса» в 2012 году составил 2,2 млрд. человек.