08.02.2014
Об особенностях обязательного страхования ответственности перевозчика для метрополитена
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев озвучил данные расчетов, которые на арифметическом уровне отрицают известное мнение о том, что распространение Закона об ОСГОП на метрополитен приведет к катастрофическому росту стоимости проезда в метро.
Не секрет, что позиция Московского метрополитена именно такова: распространение ОСГОП на метро потребует от этого перевозчика внесения ежегодной страховой премии в размере порядка 2 млрд. руб.
Андрей Юрьев, опираясь на данные о пассажиропотоке московского метро за прошлый год (ок. 2,5 млрд. человек), подсчитал: предполагаемый тариф за поездку при страховом взносе 2 млрд. руб. составил бы 80 коп., в то время как даже на самом аварийном автотранспорте тариф не превышает 14 коп.
По его мнению, для метрополитена можно применить тариф, аналогичный железнодорожным перевозкам, который учитывал бы специфику характера перемещения пассажиров (подземного), что в итоге дало бы стоимость страхования, в разы меньшую озвученной перевозчиком суммы, а значит — практически не сказалось бы на стоимости поездки для пассажира.
Напомним, что по действующему закону об ОСГОП метрополитен имеет особый статус: не страхуя свою ответственность, он просто обязуется выплачивать возмещение, адекватное тому, которое выплатил бы при наступлении страхового случая страховщик.
Практика же показывает, что пассажирам метро нередко отказывают в возмещении даже по резонансным случаям — например, после пожара в метро, приведшего к госпитализации десятков людей, руководство метрополитена заявило о готовности заплатить каждому попавшему в медучреждение по 100 тыс. руб. (по закону возмещение составило бы до 300 тыс. руб.), но так и не выполнило свои обещания.
Постоянно сталкиваясь с жалобами граждан на подобные нарушения их прав, президент НССО подчеркивает назревшую необходимость расширения закона об ОСГОП. Пока же этот вопрос остается открытым, союз делает все возможное для информирования пассажиров метро в части их прав на компенсации.
С этой целью на сайте союза размещены рекомендации, делающие систему получения компенсаций от метрополитена более понятной и действенной — как в части выплат по ОСОПО (например, для пострадавших при неисправностях на эскалаторе), так и в части выплат по ОСГОП (для пассажиров, пострадавших непосредственно при проезде в метро).