07.09.2015
О страховании крупных и сверхкрупных заказов
Страховую защиту при строительстве трех инновационных ледоколов на верфях ООО «Балтийский завод – судостроение» (заказчик — ФГУП «Атомфлот») обеспечивает пул отечественных страхователей — «Росгосстрах», «ВТБ Страхование» и «СОГАЗ». Только лидерам рынка «по зубам» окажется и тендер от «Газпрома» — страхование рисков, связанных с эксплуатацией на орбите ряда спутников с общей страховой суммой €700 млн.
Контракты на строительство ледоколов заключены в 2012-2014 гг. Сдача головного ледокола намечена на 2017 г., два серийных судна будут готовы, соответственно, в 2019 и 2020 гг.
Ледоколы застрахованы от повреждения (утраты) оборудования, машин, механизмов, приспособлений, материалов и снабжения, от пропажи без вести и полной гибели; защита действует вплоть до осуществления транспортировки готовых судов к месту сдачи. Защищена гражданская ответственность судостроителя.
Инициатива привлечь к данному заказу ведущих российских страховщиков принадлежит «Росгосстраху»: вице-президент компании Кирилл Якимишен отмечает, что национальные страховые ресурсы позволяют российским судостроительным предприятиям выполнять масштабные судостроительные заказы, не выходя на иностранные страховые рынки.
По-иному видит защищенность «Газпром космические системы», который объявил новый тендер на страхование космических рисков: победителю конкурса вменяется в обязанность обеспечение перестраховки рисков на международном рынке.
Помимо необходимости в случае победы согласовать участие международного брокера с ОАО «Газпром космические системы» и ОАО «Газпром», участнику тендера необходимо соответствовать целому ряду требований — от внушительного (не менее полутора млрд. руб.) размера собственных средств и рейтинга не ниже А++ по шкале «Эксперт РА» до доказательно базы того факта, что за последние три года общая сумма принятых против него судебных решений составляет не более пятой части от начальной цены закупки.