14.03.2012
О гендерном признаке в автостраховании
Всенародно любимый праздник день 8 Марта прошел, но деление людей по гендерному признаку остается всегда — и, похоже, вскоре это почувствуют на себе страхователи: в рамках телемоста Петербург-Москва, проведенного в канун женского дня, представители российских страховых компаний рассказали о льготах, на которые могут со временем рассчитывать женщины-автолюбители в рамках ОСАГО.
Предпраздничное настроение позволило мужчинам, наконец, признать факт, давно подтвержденный статистикой: женщины — водители более острожные и ответственные, нежели мужчины. С учетом того, что представительницы прекрасного пола уже сегодня составляют пятую часть всех водителей, и пропорции постоянно меняются в их сторону, этот факт дает основание говорить о необходимости внесения изменений в правила «автогражданки».
Отметим, что европейцы признали преимущества женской манеры вождения давно, и ценовые льготы для слабого пола в Европе являются нормой. Более того, 87% страховщиков согласны с тем, что скидку на ОСАГО заслуживает даже женщина, имеющая стаж менее года.
Теперь введение законодательного поправочного (пониженного) коэффициента ОСАГО для женщин обсуждается и на отечественном страховом рынке: по вине прекрасных водительниц происходит лишь15% ДТП, причем, в силу психологических различий и особенностей мышления, женщины, в отличие от мужчин, чаще всего становятся виновницами несерьезных аварий, связанных с легкими повреждениями кузова.
Впрочем, преференции для россиянок в области ОСАГО могут появиться не ранее 2014-15 гг. Что же касается страхования каско, то приуроченное к тому же 8 марта исследование от страхового супермаркета «СравниКупи» продемонстрировало наличие в большинстве российских страховых компаний паритета цен на страховые продукты для мужчин и женщин.
Исследование убедительно показало, что гендерный признак — не главный для страховщиков, которые традиционно делают упор на марку машины, возраст и опыт водителя, условия хранения автомобиля. Исключением являлся продукт «РОСНО Леди», выведенный на рынок ровно год назад в канун женского дня, но сегодня таких продуктов на рынке уже нет.
Правда, некоторые страховщики все же делают незначительные различия для мужчин и женщин. Так, стоимость полисов каско для женщин окажется на 5% ниже в компаниях «
ВСК» и «
Ингосстрах», на 10-20% — в «
РЕСО-Гарантии». Более оригинально выглядят предложения компании «
Цюрих», которая делает скидки для женщин моложе 40 лет и наценку — для дам от сорока.