Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

04.01.2021

Новые полномочия ЦБ РФ и некоторые рекомендации регулятора

В канун нового 2021 г. Президент РФ подписал закон, расширяющий полномочия Банка России — в частности, регулятор получил право устанавливать обязательные требования к операционной надежности кредитных и некредитных финансовых организаций и запрещать операции страховых компаний.

Новые полномочия ЦБ РФ начнут действовать через год после того, как подписанный закон вступит в силу, и позволит регулятору ограничивать или вовсе запрещать сделки и операции страховщиков, приостанавливать лицензии на страхование, при выявлении угроз правам и интересам страхователей — принимать меры по предупреждению банкротства страховых компаний. Примечательно, что на этом фоне совет директоров Центробанка утратил полномочия по установлению порядка определения базового уровня доходности по банковским вкладам.

В свою очередь, Банк России в последние дни 2020 г. свои представил рекомендации финансовым организациям, реализующим продукты или предоставляющим услуги через сайты и мобильные приложения. Цель рекомендаций — обеспечение высокого качества взаимодействия компаний с клиентами без нарушения прав потребителей.

Так, при дистанционных продажах регулятор предлагает исключить формы договоров с «предустановленным» согласием клиента на те или иные параметры продукта или на определенные дополнительные услуги. Компании обязаны не просто обеспечить для граждан возможность отказаться от финансовой услуги или продукта — им следует позаботиться о том, чтобы и сама процедура отказа не стала сложнее заключения дистанционного договора.

Регулятор также напомнил о необходимости предоставить потребителю право и возможность скачать на свое устройство (смартфон, ноубук и пр.) любую связанную с договором информацию и сведения, полученные во время общения с финорганизацией, включая переписку в чате компании.

При этом вся предоставленная потребителю информация при работе через дистанционные каналы должна быть легко читаемой и понятной, а для расшифровки профессиональной лексики необходимо предусмотреть возможность общения с компетентным сотрудником компании.

Рекомендации также касаются работы с потребителями, имеющими инвалидность, и работы в отдаленных или малонаселенных территорий со слабым интернетом.


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России