17.09.2011
Морские риски и страховая ответственность
Актуальные проблемы обеспечения безопасности судоходства будут рассмотрены на семинаре «Морские риски», который пройдет 10-11 октября 2011 г. Тем временем, российские страховщики продолжают работу в этом сегменте страхования: «Росгосстрах» осуществил страховые выплаты, «УРАЛСИБ» застраховал теплоход, «Якорь» подтвердил статус страхования водного транспорта как стратегического направления своей деятельности.
В рамках семинара, в том числе, будет проанализированы детали гибели дизель-электрохода «Булгария»: независимый сюрвейер и лосс аджастер с многолетним опытом расследования морских аварий установят, имел ли место страховой случай Total Loss с учетом реальных причин катастрофы.
Событие, произошедшее с буксирным судном, застрахованным в «Росгосстрахе», не потребовало столь сложных разборок: страховщик признал факт наступления страхового случая, что стало поводом для выплаты возмещения в размере 10,6 млн. руб.
Страховой случай наступил при следовании судна в территориальных водах Нидерландов: затопление машинного отделения едва не стало причиной полной гибели буксира, и только вовремя поданный сигнал бедствия и проведенная спасательная операция позволили обеспечить доставку пострадавшего судна в порт Харлинген для проведения ремонта. Выплата произведена столичным филиалом компании «Росгосстрах».
Морские риски приняла на себя и СГ «УРАЛСИБ»: в Удмуртии страховщиком подписан договор страхования имущества по программе «Защита предприятий» с (пассажирский теплоход «Президент») ООО «Группа компаний «Аквафонд».
Застрахованные риски — пожар, взрыв, удар молнии, стихийные бедствия, воздействие жидкости, пара или конденсата, противоправные действия третьих лиц, взаимодействие с другими объектами или предметами. Условия наступления страхового случая — повреждение, утрата или уничтожение застрахованного имущества. Лимит страховой ответственности 16 млн. руб. Дополнительно на сумму 1,6 млн. руб. застрахована гражданская ответственность владельца судна.
СО «Якорь» планирует усовершенствовать организационно-штатную структуру, усилить андеррайтерские и продающие подразделения и уделить особое внимание работе с морскими брокерами (страховыми и перестраховочными): на заседании правления общества поставлена задача в 2012 году увеличить в 2,5 раза сборы по морским видам.