22.09.2012
Минфин — за развитие электронных продаж в сфере страхования
Хотя о возможностях интернет-торговли знает практически каждый, в сфере страхового рынка доля электронных продаж на сегодняшний день остается незначительной, поэтому инициатива российского Министерства финансов, озвученная заместителем начальника отдела регулирования страховой деятельности Александром Ицелевым, выглядит вполне целесообразной.
По заявлению чиновника, сделанному на Форуме финансовых директоров страхового бизнеса, министерство сегодня занято разработкой предложений по развитию электронных продаж страховых полисов, и уже в декабре Минфин планирует внести подготовленные инициативы на рассмотрение в правительство.
Отмечая перспективы расширения российского страхового рынка за счет электронных продаж, г-н Ицелев подчеркнул, что на данный момент в этой теме очень много пробелов, а имеющиеся сейчас предложения порождают множество вопросов (в том чисел вопросы, связанные с легитимностью электронной цифровой подписи, с соблюдением норм Гражданского кодекса РФ и положений закона о страховом деле, с защитой персональных данных и т.п.)
Страховщики, со своей стороны, также не оставляют без внимания возможности глобальной сети. Так, на днях страховая компания «МАКС» объявила о начале продаж полисов добровольного страхования каско в интернет-супермаркете на сайте sravnikupi.ru.
При посещении виртуального представительства страховых компаний интернет-пользователю достаточно выбрать предложение «МАКСа» и выполнить с помощью калькулятора расчет стоимости полиса, после чего инициируется процесс заполнения заявления на страхование и осуществляется уплата страховой премии.
Страховой полис вместе с правилами страхования, представленными в формате pdf, страхователь получает по электронной почте, а на третий день после оплаты страховой услуги заключенный договор вступает в силу.
Правда, приобретенный таким образом продукт имеет ряд ограничений: в частности, «электронный» полис каско может приобрести только владелец нового автомобиля, при этом перечень марок и моделей автомобилей ограничен. Возможно, предложения, разработанные Минфином, реально поспособствуют расширению интернет-страхования, процедура которого подкупает своей простотой и доступностью.