26.09.2013
Метрополитен может лишиться «неприкосновенности»
По словам замруководителя департамента финполитики Веры Балакиревой, Минфин РФ пришел к выводу о целесообразности распространения закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП) на метрополитен. Страховщики с позицией министерства полностью согласны.
Поддержку инициативы Минфина в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) объясняют тем, что без включения метрополитена невозможно обеспечить достижение той цели, ради которой, собственно, и принимался закон № 67-ФЗ — обеспечение эффективной защиты интересов пассажиров.
По словам главы союза Андрея Юрьева, в НССО неоднократно обращались с жалобами пострадавшие, которые так и не смогли получить от метрополитена выплату за нанесенный их здоровью вред, однако оговоренный условиями закона особый статус данного перевозчика лишает союз права и возможности каким-либо образом влиять на процесс выплаты компенсаций метрополитеном.
К выводу о неэффективности выведения метрополитена из-под действия закона об ОСГОП привел и проведенный Минфином анализ сложившейся ситуации: страховые события на метрополитене, как позывает практика, происходят регулярно, что влечет за собой необходимость осуществления компенсации ущерба пострадавшим, и если выплаты страховых компаний находятся под постоянным контролем надзорных органов, то за выплатами метрополитена эти органы наблюдать не имеют оснований.
Напомним, что закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков, действующий с 1 апреля текущего года, предусматривает минимальную компенсацию (при ушибах и ссадинах, к примеру) в размере 2 тыс. руб., а максимальнуюй (за жизнь пассажира) в размере 2 млн. руб. Метрополитен был выведен из-под действия закона, в том числе, из-за дороговизны страховки.
Действительно, по оценке мэрии Москвы, страхование столичной подземки может обойтись порядка 2 млрд. руб. в год. И сегодня эксперты транспортной отрасли выражают опасения относительно того, что изменение порядка страхования может затормозить развитие сетки метро и отразиться на стоимости проезда в метрополитене для пассажиров.
На сегодняшний день в России подземка действует в Москве, Санкт-Петербурге, в Нижнем Новгороде, в Екатеринбурге, Казани и Новосибирске, строительство метро идет в Челябинске, Омске и Красноярске.