16.09.2024
Масштабное исследование страховых услуг в автосалонах
Маркетинговое исследование финансового университета при правительстве Российской Федерации «Каско и иные страховые услуги через автодилеров в 2024 году» раскрыло механизмы формирования потребительских диспозиций и рекомендаций в отношение предоставлявших услуги автострахования компаний. Один из примечательных итогов этой работы — заметное совпадение выбора страховщиков автовладельцами с показателями приоритетной рекомендации страховых услуг в автосалонах.
Исследование показало, что в нынешнем 2024 году автодилеры при продаже автомобилей продолжают активно рекомендовать полисы крупных игроков страхового рынка. Соответственно среди покупателей новых и подержанных авто уверенно лидируют страховщики «Ингосстрах» (15,3%), «АльфаСтрахование» (14,8%), «РЕСО-Гарантия» (14,6%) и «ВСК» (10,4%).
Как показало исследование, в котором приняли участие более 2 тысяч автовладельцев из крупных российских городов, выбор полисов зачастую обусловлен рекомендациями автодилеров. Полученные результаты позволяют сделать однозначные выводы о влиянии дилеров на страховые предпочтения.
Так, 42,5% из них предлагают «РЕСО-Гарантию», что существенно увеличивает продажи полисов именно этой компании, позволяя ей войти в топ-3 автостраховщиков. Лидера отрасли «Ингосстрах» рекомендуют 35% автосалонов, занимающее вторую ступеньку рейтинга «АльфаСтрахование» — 30%.
Всего в ходе исследования выявлены рекомендации по 14-ти страховщикам, которых выявлены в ходе исследования. При этом на занявшую 10-е место «Югорию» приходится лишь 3,3% рекомендаций, а не вошедшие в десятку страховщики и вовсе довольствуются совокупной долей 14,1%.
Помимо приоритетных рекомендаций страховщиков в автосалонах при покупке новых авто, эксперты исследовали такие аспекты:
· дополнительные (помимо каско и ОСАГО) страховые услуги при кредитовании в автосалонах;
· потребительские предпочтения и ожидания покупателей новых и поддержанных авто при покупке страховых услуг в автосалонах.
Исследование проводилось в августе текущего года, респонденты — жители городов-миллионников — были распределены по квотам: 1000 покупателей новых авто (700 иномарок + 300 отечественных машин) и 1000 покупателей подержанных авто не ранее 2017 г.в. при той же пропорции иномарок и автомобилей отечественного производства.