03.01.2011
Ледяной дождь в балансе-2010 российских страховщиков
2010-й год, и без того богатый на природные катаклизмы, завершился ледяным дождем в Москве и Подмосковье 25–26 декабря, который заметно подкорректирорвал картину прибыльности страховых компаний, предоставляющих услуги в сфере автострахования: падающие на машины сосульки обернулись миллионными убытками для страховщиков автокаско.
Теперь многим страхователям стало ясно, что означает «риск падения предметов»: в предновогодние дни в страховых компаниях отмечался настоящий всплеск заявлений, связанных с повреждениями автомобилей — от царапин до полной гибели. При этом следует учесть, что многие страхователи отложили обращение к страховщикам до окончания праздничных хлопот, и хотя большинство страховщиков пока готовы говорить только о предварительной оценке ущерба, уже и сейчас очевидно, что для крупных участников рынка его величина будет исчисляться миллионами рублей.
Так, 120 обращений по автокаско приняло в последние дни прошлого года ОСАО «Ингосстрах» в связи с падением на автомобили сосулек, проводов, столбов и деревьев. Ущерб по заявленным случаям, по предварительной оценке, составил около 10,5 млн руб., средняя выплата — около 90 тыс. руб. по страховому случаю.
10–15 обращений в день получает компания «АльфаСтрахование», оценивая размер страховых выплат до 60–70 тыс. руб., а общую сумму выплат — примерно в 3–3,5 млн. руб.
Аномальное увеличение числа обращений клиентов по каско в связи с повреждениями автомобилей в результате природных явлений отмечают в ООО «СК «Цюрих» — до 25–30% от общего числа страховых событий на фоне превышения нормы по размеру среднего ущерба (40–50 тыс. руб.); по «Страховой группе МСК» — в полтора раза (только в первые дни непогоды число заявлений достигло 50-ти, включая два случая полной гибели транспортного средства); в «Росгосстрахе», куда только 28 декабря в связи с ущербом по риску «падение предметов» поступило порядка 30 заявлений (в шесть раз выше обычной дневной нормы); в ООО «СК «Согласие» — 44 обращения.
Несмотря на безрадостную картину, страховщики решили поддержать пострадавших, оградив их от дополнительных расходов и временных потерь, и сократили пакет документов на выплату до минимума: в частности, «Росгосстрах» и «МАКС» готовы довольствоваться одной справкой из УВД, констатирующей сам факт происшествия.