Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

07.05.2011

Кто заплатит за обанкротившиеся авиакомпании

Инициатива Минтранса относительно решения проблемы оплаты перевозки пассажиров авиакомпаний, которые не справились с бременем собственных обязательств, озвученная осенью прошлого года, не находит поддержки у действующих авиакомпаний  —  тем не менее, бюджетные средства, выделяемые для этих целей, в 2011 г. уменьшены более чем в 16 раз по сравнению с годом позапрошлым.

Вместо 5 млрд. руб., заложенных в бюджет в 2009 г., бюджет нынешнего года располагает суммой в 300 млн. руб. В перспективе  —  отмена субсидирования и начало функционирования гарантийного фонда, запуск которого планируется в 2012 г.

Серия банкротств авиакомпаний (обязательства оказались не под силу «Домодедовским авиалиниям», «Амурским авиалиниям», «Красэйру», «Заполярью», «КД авиа» и «Дальавиа») побудила Минтранс к принятию решения о создании гарантийного фонда, наполнение которого возложено на сами же авиакомпании: за три года авиаторам России, занимающимся регулярными перевозками, предложено собрать 3 млрд. руб. и освободить бюджет от перевозки пассажиров проблемных компаний.

Эти правила прописаны в специальном законопроекте, в настоящее время находящемся на межведомственном согласовании. В Минтрансе подчеркивают, что подобные правила, предполагающие изъятие 25% годовой выручки, были введены в Евросоюзе еще в 2008 году: финансовая гарантия должна обеспечить осуществление полетов без доходов в течение трех месяцев.

По замыслу Минтранса, создание фонда должно стать инициативой самих авиакомпаний, которые должны сперва создать для управления фондом некоммерческую организацию, после чего перевозчиков законодательно обяжут под угрозой отзыва сертификата в эту организацию вступать.

Эта часть хитромудрого замысла и стала тонким местом: сами авиаторы не без оснований считают, что такое решение ставит процветание сильных игроков рынка в зависимость от жизнеспособности слабых. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, к примеру, считает более цивилизованным решением страхование риска ответственности; представитель компании «Трансаэро» считает достаточным вкладом уплаченные авиакомпаниями налоги, а генеральный директор компании «Ютэйр» Андрей Мартиросов высказывает сомнения относительно управления средствами фонда.

По мнению аналитиков, сомнения авиаторов правомерны, а без их согласия схема не реализуема. Впрочем, последнее слово в этом споре  —  за правительством.

Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России