11.01.2012
Крах туроператоров-2012: первый пошел
По традиции начало года — это сезон новогодних отпусков и массовых путешествий, которые, к сожалению, не обходятся без неприятностей. Вот и в нынешнем году задержка любителей активного отдыха в австрийских Альпах из-за снегопадов стала не худшей из проблем: российские туристы, отправившиеся на экзотические острова с компанией CTS Travel, оказались пленниками тропического рая — и вовсе не из-за погодных условий.
Крах столичной туристической компании CTS Travel стал самым громким новогодним скандалом: туроператор, вплоть до самых последних дней ушедшего года активно рекламировавший «спецпредложения» на новогодние туры по престижным направлениям (Барбадос, Мальдивы, Сейшелы, Карибы и т.п.), 30 декабря 2011 г. был исключен из Единого реестра туроператоров Ростуризма как не предоставивший финансовые гарантии на 2012 год (по закону банковская гарантия или новая страховка должна быть предоставлена туроператором за 3 месяца до окончания действующего финобеспечения).
В этот же день появились и первые пострадавшие: директор одного из подмосковных турагентств разместил на сайте «ТурДом» сообщение о том, что его клиенты не могут покинуть отель на Мальдивах, так как принимающая сторона не получила оплату от туроператора CTS. Позже появились данные о невылетах на Бали, в ОАЭ, Сингапур и Египет. Сорванные новогодние туры оцениваются в сотни тысяч долларов.
Офис компании CTS Travel располагался в самом сердце столицы на Чистых Прудах, а ее официальный сайт изобиловал «горячими» предложениями для частных и корпоративных клиентов (на сайте и сегодня посетителей приглашают провести неделю на Мальдивах за $3539 или на Барбадосе за $4390). Компания также активно продвигала свои услуги через купонные сервисы, включая Groupon, и не гнушалась использованием спам-рассылок.
Впрочем, бурная деятельность туроператора продолжалась недолго: дата основания CTS Travel — 24 февраля 2010 года. Страховщиком гражданской ответственности недобросовестного туроператора является ООО «Первая страховая компания». Лимит ответственности страховой компании — 30 млн. руб., полис действует по 8 марта 2012 г.
По словам директора юрдепартамента «Первой страховой компании» Вадима Ермакова, на сегодняшний день в страховую компанию поступило четыре телефонных звонка от пострадавших туристов (ни один из пострадавших не смог предоставить полный комплект документов), полная картина ситуации пока не ясна и требует выяснения.