12.06.2012
Конфликтные страховые выплаты «ГУТА-Страхования» и МСК
На днях завершилась история двух конфликтных страховых выплат: по решению суда «ГУТА-Страхование» обязано выплатить $588 тыс. в связи с авиакатастрофой в Ираке, произошедшей в 2008 г., а компания МСК, наоборот, освобождена от обязанности возмещать в полном размере ущерб по факту гибели судна, разбившегося в 2010 г.
Длительный конфликт между ЗАО «ГУТА-Страхование» и компанией British Gulf International Co. LTD прошел несколько судебных разбирательств, в которых стороны брали верх с переменным успехом: так, решением московского арбитражного суда от 30 декабря 2011 года компании- владельцу воздушного судна было отказано в иске к страховщику, а уже 27 марта 2012 г. девятый арбитражный апелляционный суд высказался в пользу истца.
Самолет АН-12, застрахованный по рискам, установленным в «Типовых правилах страхования воздушных судов», с лимитом ответственности страховщика $600 тыс., разбился 13 ноября 2008 г. в провинции Аль-Анбар (Ирак), о чем страхователь уведомил страховщика в течение суток и через 5 дней предоставил запрошенные документы.
Спустя более полутора лет (в июне 2010 г.) страховая компания известила своего клиента о невозможности принять решение относительно признания происшествия страховым случаем по ряду причин, среди которых — ненадлежащее оформление отчета департамента безопасности полетов иракской гражданской авиации, отсутствие легализации в установленном порядке полученного в иностранном государстве документа, несоответствие класса квалификации командира воздушного судна и пр.
Все эти аргументы, показавшиеся вполне убедительными суду первой инстанции, не произвели впечатления не только на девятый арбитражный суд, но и на федеральный арбитражный суд Московского округа, куда страховщиком была направлена кассационная жалоба: решением суда с ЗАО «ГУТА-Страхование» будет взыскано $588 тыс. страхового возмещения в пользу компании British Gulf International Co. LTD.
Менее длительное противостояние страховой группы МСК и «Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства» завершилось в пользу страховщика: по решению суда, полная конструктивная гибель дноуглубительного судна «Анабар», произошедшая 7 сентября 2010 г. в Японском море во время шторма, не будет оплачена в размере страховой суммы, как того требовал выгодоприобретатель.