10.05.2012
Каско самолета SuperJet-100 и ответственность перед третьими лицами застрахованы в РГС
Как оказалось, ответственность перед третьими лицами и каско российского самолета, потерпевшего крушение 9 мая 2012 года в Джакарте (Индонезия) с пассажирами на борту, были застрахованы в компании «Капитал Страхование», входящей в ГК «Росгосстрах».
Новейший российский самолет Superjet-100 совершал демонстрационный тур, рассчитанный на осуществление полетов в шести странах Азии. Полеты успешно состоялись в Казахстане, Мьянме и Пакистане, где техника была осмотрена военным руководством и членами правительств. Первый из двух показательных полетов прошел успешно и в Индонезии, откуда самолет должен был направиться в Лаос и Вьетнам, однако во время второго получасового полета SSJ-100 исчез с экранов радаров, не вернулся в назначенное время на аэродром и был найден разбившимся в районе горы Салак поисково-спасательной группой.
На борту самолета находилось 44 человека, включая членов экипажа, среди них — 8 граждан Российской Федерации (помимо пилотов, штурмана и полетного инженера — ведущий инженер и замначальника по летным испытаниям, директор по продажам и менеджер по контрактам компании «Гражданские самолеты Сухого»). 36 граждан других стран являлись представителями авиаперевозчиков.
По заявлению представителя ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», авиалайнер SuperJet-100 был застрахован по программе авиакаско, члены экипажа имели страховку в соответствии с Воздушным кодексом РФ, служебные пассажиры воздушного судна — страховку в рамках программы страхования ответственности перед третьими лицами.
Вопреки мудрому правилу не класть все яйца в одну корзину, в данном случае надежность страховщика не подлежит сомнению. Лимит ответственности перед третьими лицами составляет $300 млн.; лимит ответственности по договору авиакаско страховщик не раскрывает, однако известно, что зимой нынешнего года заявленная каталожная цена базовой версии самолета Superjet 100 составляла более $35 млн. (по оценке экспертов, стоимость самолета такого класса может лежать в пределах $40-50 млн.)
Общее число полетов разбившегося в среду SSJ-100 — почти полтысячи (более 800 часов); информации об отказе каких-либо систем на самолете не было вплоть до потери связи. Самолет врезался в вертикальный склон горы Салак (высота 1,9 км).