28.12.2023
Как страховали гаджеты в уходящем году
ВСК по итогам 2023 г. поделилась интересными фактами в отношение страхования россиянами гаджетов: средняя стоимость ремонта достигла 18 тыс. руб. (+ 20%), наиболее частыми страховыми случаями были падения и царапины, а самая крупная компенсация составила 482 тыс. руб. и досталась владельцу телевизора как возмещение стоимости ремонта.
Как сообщила пресс-служба ВСК, 66% обращений страховую компанию составили проблемы с гаджетами по факту внешнего механического воздействия, на втором месте по частоте — противоправные действия третьих лиц (включая 17% случаев, когда виновниками стали дети владельцев гаджетов), на третьем месте (6%) — ущерб из-за повреждения водой. В рамках дополнительной или продленной гарантии было зафиксировано до 2% обращений.
Чаще всего страховые случаи возникали со смартфонами, но показатель в годовом сравнении все равно снизился (77% против 84% годом ранее): предположительно сыграло роль удорожание техники и большее число страховых договоров по защите других устройств. В частности, чаще обращались страхователи со smart-часами и пылесосами (по 2%), с планшетами (5%) и с телевизорами (8% против 3% годом ранее).
Именно у телевизоров зафиксирован наиболее дорогостоящий ремонт: в среднем — 39 тыс. руб., а крупнейшая в сегменте выплата в 482 тыс. руб. превзошла самую крупную прошлогоднюю более чем в два раза (195 тыс. руб.)
За упавшее на пол «яйцо» пришлось заплатить и компании «РСХБ-Страхование»: испорченная в результате механического воздействия система Crackless Egg на птицефабрике в Удмуртской Республики обошлась страховой компании в 59,7 тыс. руб.
Страховым случаем стало падение оснащенного специальными датчиками устройство, используемого для регистрации ударов и столкновений, получаемых яйцами при движении по транспортировочной системе. Застрахованное оборудование упало на бетонный пол птичника, в результате чего на «скорлупе» электронного яйца образовались трещина и скол.