Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

21.06.2012

Как не надо жаловаться на задержку выплат: 30 тыс. руб. за репутацию страховщика

Как показала практика, прозвучавший не так давно в Уральском федеральном округе призыв регионального отделения ФСФР к гражданам с просьбой сообщать о задержках со стороны страховых организаций выплат по ОСАГО таит в себе определенную опасность: клиенту «Русской страховой транспортной компании» такие жалобы по инстанциям обошлись слишком дорого.

По закону выплатить полную сумму страхового возмещения или неоспариваемую часть суммы при наличии разногласий по размеру выплаты (либо направить мотивированный отказ) страховщик обязан в срок до 30 дней. По мнению ФСФР, именно жалобы граждан помогут отслеживать факты нарушений и принимать меры по их устранению.

Правда, клиент РСТК несколько поторопился и погорячился: обратившись в страховую компанию за выплатой по ОСАГО 11 октября 2011 г., он уже 20 октября направил письменные обращения самому страховщику, в ФСФР, руководителям РСА, в рейтинговое агентство «Эксперт РА», а также в телекомпанию НТВ и президенту Российской Федерации.

Обращения содержали в себе эмоциональные и не подтвержденные конкретными фактами высказывания ( «нежизнеспособная страховая компания», которая «занимается преступной деятельностью») и оценки ( «самый ненадежный, бесчестный представитель страхового бизнеса»).

Мотивируя действия страхователя как наносящие вред деловой репутации, РСТК обратилась во Владимирский областной арбитражный суд, который классифицировал неосторожные высказывания гражданина как распространение ложных сведений о страховой компании и вынес решение о наложении на него штрафа в размере 30 тыс. руб.

Попытка ответчика представить свои слова как личное мнение (а не утверждение, способное иметь последствия для репутации страховой компании) не увенчалась успехом. Помимо штрафа, суд также обязан гражданина выслать письменные опровержение по всем адресам сделанных обращений.

Правда, учел суд личность «ответчика, пострадавшего в автокатастрофе», и снизил изначальные требования страховой компании с 50 тыс. руб. до 30 тыс. руб. (что не избавило, впрочем, гражданина от необходимости заплатить 12 тыс. руб. госпошлины).

Так что жаловаться на страховщиков следует осторожно — строго в рамках действующего законодательства. Кстати, получил ли «пострадавший в автокатастрофе» страховое возмещение так и неизвестно. 


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»


Добавить комментарий

Автор: EMGOLDEX   Добавлено: 22/06/2012 14:44   Ответить автору комментария

Не хочешь целыми днями вкалывать на тяжелой и неинтересной работе, которая приносит мало прибыли?
Надоело жить в съемной квартире на окраине города?
Надоело ездить на старой машине?
Мы предлагаем тебе за несколько часов в день, приложив немного усилий, изменить свою жизнь к лучшему! Создай свой бизнес! Начни карьеру с EmGoldex.

Мы предоставляем Вам возможность:
создавать собственный капитал
выгодно применять свой труд в развитии дополнительного дохода
зарабатывать постоянно и непрерывно
регулярно получать вознаграждения
создать собственный золотой запас и запас своей семьи.


Сделай шаг к успеху!

Обратись к нам и узнай больше информации!

Административный офис
Maximilianstraße 13,
DE 80539 München,
Deutschland
Tel.: + 49 89 32496355
Fax.:+ 49 89 32496351
e-Mail: info@emgoldex.com
www.emgoldex.com









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России