17.10.2011
Информационная прозрачность российских страховщиков: отличников — нет!
На днях рейтинговым агентством «Эксперт РА» был проведен опрос в среде журналистов деловых изданий, которые пишут о страховании: респондентам было предложено оценить несколько показателей для каждой страховой компании из топ-50 отечественного страхования по пятибалльной шкале. Рейтинг информационной прозрачности составлен, но отличников не оказалось.
Три показателя, по которым формировался данный рейтинг — это привлекательность и удобство сайта страховой компании, качество представленной на нем информации (полнота раскрытия текущей деятельности страховщика), а также оперативность и доступность работы PR-службы, умение и желание ее представителей давать ответы по существу поставленного вопроса. На основании данных из 14 журналистских анкет и собственной анкеты рейтинговое агентство «Эксперт РА» сформировало топ-40 информационной открытости страховых компаний.
Результаты опроса убедительно продемонстрировали, что удовлетворенность сотрудников средств массовой информации открытостью отечественных страховых компаний весьма невысока: ни один страховщик ни по одному из трех показателей не получил заветную «пятерку», а высшим во всем списке оказался балл «4,14» — оценка за качество сайта компании «Ингосстрах».
Собственно, единственным «хорошистом» стала компания «РОСНО», занявшая в рейтинге второе место с удивительно гармоничной оценкой по всем показателям 4,07 балла, а первое место досталось «Ингосстраху», хотя раскрытие информации на этом признанном лучшим сайте страховой компании было оценено лишь на «троечку с плюсом» (3,89).
При этом следует заметить, что все три показателя планомерно снижаются по мере удаления страховщика от начала списка (то есть, одновременно отмечается ухудшение и самого сайта, и его информационного наполнения, и работы PR-службы), а начиная с четвертого десятка оценки уже стабильно зафиксированы между более чем скромными 1 и 2 баллами.
Словом, рейтинг информационной прозрачности показал, что страховым компаниям (да и страхователям, пожалуй!) есть о чем задуматься.