13.05.2012
ФСФР выдает и отзывает лицензии и строит планы на будущее
Работа регулятора предполагает различные виды деятельности на страховом рынке, что в полной мере проявилось на прошлой неделе: ФСФР лишила лицензий сразу девять страховых брокеров и страховую компанию, приостановила действие лицензии сбежавшего от своих клиентов «Регионального альянса», одобрила выдачу лицензии на перестрахование страховой компании «Метротон» и предложила проект регоамента по предупреждению банкротства страховщиков.
В частности, лицензия отозвана у брокера ООО «АЛ Страховые услуги» в связи с неустранением выявленных надзором нарушений законодательства в установленный срок. Еще восемь брокеров лишились лицензий в виду неосуществления предусмотренной лицензией деятельности (это «Страховой Брокерский Дом», «Алгоритм брок», «Страховой брокер БВС», «Лидер», «Антис», «Система Страхования», «Профессор» и «ОПОРА»).
Отозвана также лицензия ООО «Русское Страховое Общество «Помощь»: страховая компания отказалась от осуществления предусмотренной лицензией деятельности. А вот лицензия исчезнувшего недавно «Регионального альянса» только приостановлена в части предоставления услуг ОСАГО, что крайне печально для клиентов этой страховой компании, пострадавших в ДТП: на компенсационные выплаты из фонда РСА они могут рассчитывать только после отзыва лицензии или после начала процедуры банкротства.
Пока же ФСФР только планирует меры по предупреждению банкротства страховых компаний: регулятором предложен проект регламента по выявлению признаков неплатежеспособности, порядку действий временной администрации, порядку продажи и передачи портфеля, по обязанностям страховщика и правам страхователей в случае отзыва лицензии.
Правда, эксперты оценили этот документ не слишком высоко: по их мнению, приведенные в регламенте признаки неплатежеспособности практически дословно повторяют признаки, установленные действующим законом о банкротстве, а формулировки носят слишком общий характер, что ставит под сомнение эффективность этого документа. Хороший эффект на практике регламент мог бы дать при количественной и качественной конкретизации условий применения нормы о неисполнении обязанности в срок (например, при наличии четко оговоренного количества немотивированных отказов в выплате, которые подтверждены решением суда).
До 27 мая 2012 г. проект будет проходить антикоррупционную экспертизу.