06.04.2011
Автострахование «у нас» и «у них»: такое разное каско
Западный страховой рынок отличается от нашего уже потому, что не нем не принята регулярная смена страховщиков: дорожа своей репутацией, посредники не только берут комиссию с клиента, но и действуют исключительно в его интересах, а агенты, как правило, представляют одного-единственного страховщика. В результате страхователь нередко становится клиентом страховой компании на всю жизнь. Изменит ли что-то на отечественном рынке внесенный в Госдуму законопроект о сертификации страховых агентов?
Инициатором подобной сертификации стал глава комитета по финансовому рынку Владислав Резник. По его словам, исторически и в российском страховании агент традиционно представлял конкретную страховую компанию, и только практика последних лет превратила агента фактически в страхового брокера (по функциям, но не по ответственности).
По мнению депутата, именно сертификация позволит сформировать единый реестр страховых агентов, доступный для страхователей и прочих заинтересованных лиц и позволяющий минимизировать вероятность столкновения с мошенниками, а также обеспечить периодическое обучение, оценку и подтверждение компетентности страховых агентов.
Впрочем, западное автокаско, помимо добросовестной агентской деятельности, имеет и прочие отличия, важнейшими из которых для страхователей являются, безусловно, гибкая скидочная система и наличие существенных бонусов за безаварийную езду.
Так, страховая защита автомобиля для начинающего водителя вполне сравнима с отечественной, однако уже в этот период страхователь может получить серьезные скидки — к примеру, 25%-ая скидка для успевающих студентов колледжа или скидка клиенту, застрахованному по другим видам страхования (американская страховая компания State Farm Insurance предлагает таким клиентам скидку в 22%!)
Автомобилист, практика которого составляет три года безаварийной езды, получает 10%-ную скидку, владелец нескольких автомобилей — 20%-ую, владелец нескольких автомобилей с трехлетним стажем безаварийной езды — 25%-ную. С такой скоростью набирая бонусы, владелец транспортного средства, не совершивший по своей вине ни одного ДТП, через 10–15 лет может купить полис каско, стоимость которого составит 2–3% от цены машины.
Важно и то, что споры со страховщиками решаются, как правило, во внесудебном порядке — силами страхового омбудсмена.