27.08.2011
Автострахование-2012: чем ближе — тем страшнее
С приближением 2012 года у владельцев автотехники появляется все больше поводов для волнения: новые правила прохождения техосмотра грозят серьезными осложнениями при оформлении полиса ОСАГО, а требования по увеличению объему уставного капитала, по предположениям специалистов, могут спровоцировать проблемы в сегменте каско-страхования.
Опубликованные на днях правила прохождения ТО и оформления полисов «автогражданки» лишили оптимизма не одного российского автовладельца: суровая действительность подтвердила худшие опасения относительно несовпадения сроков действия страхового договора ОСАГО и талона ТО (основанием для отказа в заключении договора ОСАГО теперь законодательно объявлено отсутствие талона техосмотра со сроком истечения менее полугода), а также преподнесла новые сюрпризы.
Так, правила проведения технического осмотра дополнены приложением, которое требует наличия у автомобиля указателей поворота единого («автожелтого» по определению) цвета и регламентирует особенности работы фар. Следствия этого, казалось бы, безобидного приложения поистине катастрофические для владельцев американских автомобилей, традиционно снабжаемых красными поворотниками, и для владельцев праворулевых автомобилей с неправильно настроенными фарами: строго говоря, владельцы Линкольнов и Тойот, вполне легально ввезенных в Россию, могут в одночасье оказаться все закона, не имея возможности пройти техосмотр и получить полис ОСАГО.
Другая угроза для автовладельцев назревает в связи с требованием увеличить уставные капиталы страховых компаний, которое вступает в силу в том же поистине апокалипсическом 2012-м: как поведал Росстрахнадзор представителям СМИ, на рынке уже замечено наращивание неадекватными темпами (прирост более 40%) портфелей по моторным видам страхования, в связи с чем регулятор намерен произвести проверку отдельных страховщиков.
По предположению экспертов, подобное наращивание портфеля при сохранении уставного капитала ниже предписанной нормы может свидетельствовать о планах страховой компании уйти с рынка, предварительно получив максимально возможную страховую премию по автострахованию.
Отметим, что по итогам 1-го полугодия текущего года прирост договоров по автокаско свыше 40% был продемонстрирован 58-ю страховщиками, из которых 27 пока не выполнили требования по минимальному уровню уставного капитала.