20.04.2012
Амбициозные планы Сбербанка на страховом рынке
Сбербанк России намерен реализовать весьма амбициозные планы на страховом рынке: недавнее приобретение крупнейшей финансовой организацией страны страховой компании «Альянс лайф» — это первый шаг на пути завоевания отечественного рынка страхования жизни, который Сбербанк планирует пройти всего за четыре года.
Не секрет, что этот сегмент рынка страхования в России остается достаточно пассивным: при объеме около 35 млрд. руб. (данные 2011 г.), он приблизительно наполовину держится лишь благодаря кредитному страхованию, а средняя премия по накопительным полисам страхования жизни составляет порядка 25 тыс. руб.
Как отметил Денис Бугров (член правления Сбербанка), сохранив эти направления, Сбербанк уже к концу текущего года планирует вывести на рынок новые страховые продукты, ориентированные на российских граждан с наиболее высоким доходом, доля которых — порядка 10% населения России. В течение четырех лет Сбербанк планирует «с нуля» занять не менее четверти рынка страхования жизни.
Нынешние лидеры профильного рынка («Росгосстрах жизнь», «Альянс Росно жизнь», «Альфастрахование жизнь» и пр.) трезво оценивают потенциал конкурента и не считают его планы невыполнимыми: лидерские позиции в банковской системе, системный подход к решению поставленной задачи, качественная дистрибуция и такой мощный ресурс, как доверие клиентов, позволят новому игроку не только получить солидную долю, но и оказать влияние на формирование рынка, определяя новую культуру восприятия инвестиционного и накопительного страхования жизни и новые ценности клиентов. Страховщики жизни надеются, что реализация намеченной стратегии поспособствует развитию этого сегмента рынка и повысит популярность подобных страховых продуктов.
Основным каналом продаж страховых продуктов станут банковские отделения (около 1000 отделений «Сбербанка премьер» и более 120 «Сбербанка первого» по всей России), а также агенты, количество которых оценивается в 5 тыс. человек.
Денис Бугров отметил также, что Сбербанк намерен усилить позиции и в сегменте страхования имущества, для чего, возможно, будет приобретена еще одна страховая компания. Однако покупка вряд ли станет «громкой»: обладающий собственной сбытовой сетью, Сбербанк заинтересован, по сути, лишь в приобретении соответствующей лицензии — как и в случае с покупкой страховщика жизни.