30.06.2012
«АльфаСтрахование» и «Ингорсстрах»: ориентируясь на усовершенствование бизнеса
Крупнейшие российские страховщики заявили о шагах, предпринятых ими на пути усовершенствования страхового бизнеса: ГК «АльфаСтрахование» внедрила платформу IBM WebSphere ILOG BRMS (автоматизация управления бизнес-правилами), а ОСАО «Ингосстрах» заключило партнерский договор с федеральным почтовым оператором «Почта России».
Потребность в автоматизации страхового бизнеса очевидна: в своей работе страховщики применяют порядка двух тысяч бизнес-правил, которые регламентируют порядок расчета тарифов и комиссионного вознаграждения, проверку данных клиентов, расчет рейтингов и т.п. При этом необходимо учесть, что огромное разнообразие страховых тарифов, которое является безусловным удобством для клиентов, существенно усложняет работу страховщиков.
Для управления таким объемом информации и разработаны платформы класса BRMS (Business Rule Management System, или система управления бизнес-правилами). Группа «АльфаСтрахование» стала пионером среди отечественных страховщиков в этой области, реализовав проект по внедрению этой системы; проект реализован в сотрудничестве с компанией КРОК.
По словам руководителя направления IBM WebSphere в СНГ и России Эдуарда Долгалева, установка системы обеспечивает, помимо стандартного функционала, дополнительные возможности по идентификации бизнес-событий, в том чисел — анализ обращений клиента, сделанных по разным каналам, и подготовку соответствующего предложения.
Большой потенциал платформы видит и руководство «АльфаСтрахования», в ближайших планах которого — реализация расчета тарифов в других сегментах страхования.
Нововведение от ОСАО «Ингосстрах» менее технологично, но зато весьма практично: в рамках договора с «Почтой России» клиенты страховой компании смогут оплачивать взносы по любому виду страхования в отделениях федерального почтового оператора без комиссии за перевод денежных средств.
Новая возможность особенно удобна для клиентов, заключивших договор с рассрочкой платежа: теперь посещение офиса страховой компании для внесения очередного взноса не обязательно, а к способам оплаты добавился еще один — простой и понятный для любого гражданина. Учитывая разветвленность сети нового партнера, можно говорить о серьезном улучшении клиентоориентированного сервиса ОСАО «Ингосстрах».